6 подписчиков

Секретные сокровища дома Романовых

С XVIII в. сундуки с драгоценностями русской короны находились в бриллиантовой комнате – специальном хранилище в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Когда началась первая мировая война, было решено перевезти коронные драгоценности в Москву. Сундуки с драгоценностями собирались с такой поспешностью, что к ним не прилагалось никаких описей или акта передачи.Вплоть до весны 1922 г. ящики с регалиями и коронными бриллиантами, благополучно пролежали в Оружейной палате, заваленные другими ящиками, перевезенными из Петрограда в сентябре 1917 г.«…Это первая фотография, которую позволили сделать власти после того, как имперские сокровища оказались в их руках…» из французского журнала «L´Illustration»
С XVIII в. сундуки с драгоценностями русской короны находились в бриллиантовой комнате – специальном хранилище в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Когда началась первая мировая война, было решено перевезти коронные драгоценности в Москву. Сундуки с драгоценностями собирались с такой поспешностью, что к ним не прилагалось никаких описей или акта передачи.Вплоть до весны 1922 г. ящики с регалиями и коронными бриллиантами, благополучно пролежали в Оружейной палате, заваленные другими ящиками, перевезенными из Петрограда в сентябре 1917 г.«…Это первая фотография, которую позволили сделать власти после того, как имперские сокровища оказались в их руках…» из французского журнала «L´Illustration»
С XVIII в. сундуки с драгоценностями русской короны находились в бриллиантовой комнате – специальном хранилище в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге.-2
Фотография из французского журнала «L´Illustration». В сопровождающей статье говорилось: «…Это первая фотография, которую позволили сделать Советы после того, как имперские сокровища оказались в их руках…»В центре алмаз «Орлов», венчающий императорский скипетр, в настоящее время – в «Алмазном фонде». Слева и справа от него алмаз «Шах». Вверху – алмаз, украшающий державу. Большой бриллиант в нижнем правом углу был продан в Лондоне 16 марта 1927 года на аукционе «Кристи», как лот №100.Эксперты изучают драгоценности Романовых и ювелирные изделия из коллекции Юсуповых, найденных случайно в нише стены их фамильного особняка в Москве в 1925 году.
Фотография из французского журнала «L´Illustration». В сопровождающей статье говорилось: «…Это первая фотография, которую позволили сделать Советы после того, как имперские сокровища оказались в их руках…»В центре алмаз «Орлов», венчающий императорский скипетр, в настоящее время – в «Алмазном фонде». Слева и справа от него алмаз «Шах». Вверху – алмаз, украшающий державу. Большой бриллиант в нижнем правом углу был продан в Лондоне 16 марта 1927 года на аукционе «Кристи», как лот №100.Эксперты изучают драгоценности Романовых и ювелирные изделия из коллекции Юсуповых, найденных случайно в нише стены их фамильного особняка в Москве в 1925 году.

Эксперты изучают драгоценности Романовых и ювелирные изделия из коллекции Юсуповых, найденных случайно в нише стены их фамильного особняка в Москве в 1925 году.
Эксперты изучают драгоценности Романовых и ювелирные изделия из коллекции Юсуповых, найденных случайно в нише стены их фамильного особняка в Москве в 1925 году.

×

Фрагменты бриллиантовой цепи ордена Св. Андрея Первозванного, состоящей из двадцати съемных звеньев; в ней чередуются розетки с вензелем Павла I (в самом верху), с Андреевским крестом и двуглавым орлом.
Фрагменты бриллиантовой цепи ордена Св. Андрея Первозванного, состоящей из двадцати съемных звеньев; в ней чередуются розетки с вензелем Павла I (в самом верху), с Андреевским крестом и двуглавым орлом.
Среди драгоценностей, которые комиссия решила сохранить, был также целый ряд уникальных бриллиантовых украшений времен правления императрицы Елизаветы Петровны. Все бриллианты индийского и бразильского происхождения оправлены в золото и серебро и имеют подложки из цветной фольги, смягчающие холодноватое сверкание камней и подчеркивающие природные оттенки самоцветов.Малая бриллиантовая цепь ордена Св. Андрея Первозванного, состоящая из двадцати трех звеньев, соединенных между собой кольцами и усыпанных бриллиантами общей массой более 180 каратов. Датируемая в описи 1798 г. – то есть периодом правления Павла I.Бриллиантовый пояс с двумя кисточками, созданный в царствование Екатерины II, предположительно ювелиром Людовиком Давидом Дювалем. Часть пояса была впоследствии использована для создания венчальной короны.Императорский венчальная корона была создана в 1840 году, ювелирами Николем и Плинке с использованием бриллиантов из большого пояса времен Екатерины II, автором которого принято считать придворного ювелира XVIII в. Людовика Давида Дюваля.В Иконной комнате музея Хиллвуд, что находится близ Вашингтона, хранится одна из реликвий российского государства — драгоценная венчальная корона. С 1884 по 1908 годы это произведение искусства украшало головы всех невест Императорского двора.
Среди драгоценностей, которые комиссия решила сохранить, был также целый ряд уникальных бриллиантовых украшений времен правления императрицы Елизаветы Петровны. Все бриллианты индийского и бразильского происхождения оправлены в золото и серебро и имеют подложки из цветной фольги, смягчающие холодноватое сверкание камней и подчеркивающие природные оттенки самоцветов.Малая бриллиантовая цепь ордена Св. Андрея Первозванного, состоящая из двадцати трех звеньев, соединенных между собой кольцами и усыпанных бриллиантами общей массой более 180 каратов. Датируемая в описи 1798 г. – то есть периодом правления Павла I.Бриллиантовый пояс с двумя кисточками, созданный в царствование Екатерины II, предположительно ювелиром Людовиком Давидом Дювалем. Часть пояса была впоследствии использована для создания венчальной короны.Императорский венчальная корона была создана в 1840 году, ювелирами Николем и Плинке с использованием бриллиантов из большого пояса времен Екатерины II, автором которого принято считать придворного ювелира XVIII в. Людовика Давида Дюваля.В Иконной комнате музея Хиллвуд, что находится близ Вашингтона, хранится одна из реликвий российского государства — драгоценная венчальная корона. С 1884 по 1908 годы это произведение искусства украшало головы всех невест Императорского двора.
Бархатный каркас этой драгоценности украшен бриллиантами, которые были обработаны в 1767 году известным ювелиром Леопольдом Пфистерером и его помощниками.
Ее изготавливали мастера ювелирной фирмы К.Э.Болина. Корона выполнена из серебра и малинового бархата. Ее диаметр — 10,2 см, а высота — 14,5 см. Крест сверху выполнен из бриллиантов, снятых с эполета работы начала 19 века. Сама корона значилась в описи Бриллиантовой комнаты под номером 369. Она была внесена с указанием: «Венчальная императорская корона, украшенная 9 солитерами (из коих 6 больших в кресте и 3 малых на верхней части короны) и 80 гранитюрами, по 4 бриллианта в каждой. 20 465 руб.».
В ноябре 1926 года она была продана богатому антиквару Норману Вейсу. Затем ее перепродали на известном аукционе Кристи 26 марта 1927 года в Лондоне за 6100 фунтов. Ее выставили в галерее Вартски, где она пробыла около 40 лет. А в 1966 году корону снова выставили на аукцион. На этот раз владелицей драгоценности стала богатая американка Марджори Пост.Бриллиантовые эполеты. Первые две датируются началом XIX в.; третья – из золота, эпохой Екатерины II.Большая бриллиантовая пряжка-аграф, скреплявшая мантию Екатерины IIСерьги-вишни на Марии Павловне, дочери великого князя Павла Александровича, внучке Александра II. 1908.Диадема с розовым 13-каратным бриллиантом, также входившая в свадебный романовский набор – единственная из диадем 19-20 вв., находящаяся в России.
Бархатный каркас этой драгоценности украшен бриллиантами, которые были обработаны в 1767 году известным ювелиром Леопольдом Пфистерером и его помощниками. Ее изготавливали мастера ювелирной фирмы К.Э.Болина. Корона выполнена из серебра и малинового бархата. Ее диаметр — 10,2 см, а высота — 14,5 см. Крест сверху выполнен из бриллиантов, снятых с эполета работы начала 19 века. Сама корона значилась в описи Бриллиантовой комнаты под номером 369. Она была внесена с указанием: «Венчальная императорская корона, украшенная 9 солитерами (из коих 6 больших в кресте и 3 малых на верхней части короны) и 80 гранитюрами, по 4 бриллианта в каждой. 20 465 руб.». В ноябре 1926 года она была продана богатому антиквару Норману Вейсу. Затем ее перепродали на известном аукционе Кристи 26 марта 1927 года в Лондоне за 6100 фунтов. Ее выставили в галерее Вартски, где она пробыла около 40 лет. А в 1966 году корону снова выставили на аукцион. На этот раз владелицей драгоценности стала богатая американка Марджори Пост.Бриллиантовые эполеты. Первые две датируются началом XIX в.; третья – из золота, эпохой Екатерины II.Большая бриллиантовая пряжка-аграф, скреплявшая мантию Екатерины IIСерьги-вишни на Марии Павловне, дочери великого князя Павла Александровича, внучке Александра II. 1908.Диадема с розовым 13-каратным бриллиантом, также входившая в свадебный романовский набор – единственная из диадем 19-20 вв., находящаяся в России.
Изумруд «Зеленая королева» массой более 136 каратов, окаймлен бриллиантами. Камень был найден в Южной Америке в середине XVI в.Материал, опубликованный в журнале «Sphere» через несколько дней после продажи драгоценностей. Текст на титульном листе каталога гласил:» Ценный ансамбль прекрасных ювелирных изделий, большей частью XVIIIв., которые принадлежали российской короне и были приобретены синдикатом в этой стране. Теперь они реализуются, чтобы можно было произвести взаиморасчет».Кокошник с бриллиантами и каплевидными жемчужинами, выполненный придворным ювелиром Болиным в 1841 г. и обнаруженный в покоях вдовствующей императрицы Марии Федоровны.Один из двух бриллиантовых браслетов эпохи Екатерины II (ок. 1780г.).
Изумруд «Зеленая королева» массой более 136 каратов, окаймлен бриллиантами. Камень был найден в Южной Америке в середине XVI в.Материал, опубликованный в журнале «Sphere» через несколько дней после продажи драгоценностей. Текст на титульном листе каталога гласил:» Ценный ансамбль прекрасных ювелирных изделий, большей частью XVIIIв., которые принадлежали российской короне и были приобретены синдикатом в этой стране. Теперь они реализуются, чтобы можно было произвести взаиморасчет».Кокошник с бриллиантами и каплевидными жемчужинами, выполненный придворным ювелиром Болиным в 1841 г. и обнаруженный в покоях вдовствующей императрицы Марии Федоровны.Один из двух бриллиантовых браслетов эпохи Екатерины II (ок. 1780г.).
Серьги с аметистами и бриллиантами. Екатерина II ввела в моду своего времени украшения из Сибирского аметиста, который принадлежит к группе минеральных кварцевых кристаллов. Екатерина заказала по крайней мере, две пары серег girandole для себя. Это очень красивое изделие изготовленное в придворных мастерских в 1760 году (по Ферсману)неизвестным автором из серебра и золота.
Обе пары серег изначально были частью Бриллиантового Кабинета Романовых Но попали в ту ее часть, которая по мнению большевиков не представляла большой ценности и были проданы на аукционе Christie's в Лондоне в 1927 году г-ну SJ Филлипсу.
Серьги с аметистами и бриллиантами. Екатерина II ввела в моду своего времени украшения из Сибирского аметиста, который принадлежит к группе минеральных кварцевых кристаллов. Екатерина заказала по крайней мере, две пары серег girandole для себя. Это очень красивое изделие изготовленное в придворных мастерских в 1760 году (по Ферсману)неизвестным автором из серебра и золота. Обе пары серег изначально были частью Бриллиантового Кабинета Романовых Но попали в ту ее часть, которая по мнению большевиков не представляла большой ценности и были проданы на аукционе Christie's в Лондоне в 1927 году г-ну SJ Филлипсу.