Найти тему
OKOLOMEDIA

Стоимость клика в Яндекс и Google в 2020 году

Полные данные об изменениях цены клика по отраслям, месяцам и регионам, а также сравнение показателей с предыдущим годом.

→ В 2019, по сравнению с 2020, среднегодовая цена клика росла для обеих площадок, а в 2020 году наблюдался спад. В сравнении с 2019 годом цена за клик на 33,1%, а в Google до 4%.

Самой дорогой отраслью вместо "Услуг" стали "Товары", а самой дешёвой — "Красота" вместо "Одежды".

По итогам 2020 года были рассчитаны:

→ Цена клика по месяцам

На результатах 2020 года сказалась пандемия, поэтому максимальная цена клика в Яндексе наблюдалась в феврале (24,19 ₽), а в Гугл — в январе (19,92 ₽). А вот спад пришелся на один месяц для обеих площадок в апреле, средняя цена клика на Яндекс составляла 20,16 ₽, в Google — 14,63 ₽.

→ Цена клика по регионам

Самые дорогие клики — на Урале, в среднем переход по объявлению обходился рекламодателям в 22,24 ₽. Клик в Директе стоил 22,43 ₽, в Гугле — 22,05 ₽.

Дешевле всего переход по объявлению стоит в Сибири, в среднем 18,02 ₽. Средняя цена в Директе составляет 20,02 ₽, а в Google Ads — 16,02 ₽.

→ Цена клика по отраслям

Самый низкий CPC был отмечен в отрасли «Красота» — 13,64 ₽ в Яндексе и 19,43 ₽ в Гугле. В 2019 году лидировала тематика «Одежда», но и сейчас средняя цена клика достаточно низкая на обеих площадках. Дороже всего рекламодателям обходятся клики в отрасли «Бытовая техника» — 40,74 ₽ в Яндексе и 50,61 ₽ в Google.

→ Средний CTR по запросам

Самая кликабельная реклама Яндекса относится к сферам "Услуги" — CTR 6,67% и 6,28%. В Google пользователи чаще переходят по объявлениям отрасли "Красота". Здесь CTR составляет 9,81%.

А вот самыми непопулярными оказались сферы "Кредитования и займы" в Яндексе (CTR 1,5%) и "Бесплатные курсы" в Гугле (CTR 3,51%).

→ Вывод по результатам года:

Год был сложным, а вот результаты оказались хорошими. Средние показатели по отраслям и регионам снизились — это отличная новость для рекламодателей.

Что касается динамики то, в сфере недвижимости и юридических услуг он значительно вырос. Обойдем стороной сферу туризма, ей пришлось нелегко. Зато доставка стала одной из наиболее востребованных услуг 2020 года.