Марлон Брандо, один из величайших актеров двадцатого века. Человек создавший множество сложных и запоминающихся образов. От Дона Карлеоне в «Крестном отце» до сумасшедшего военного в фильме «Апокалипсис сегодня»
Он считался скандалистом и бунтарем, в некотором роде полусумасшедшим человеком, вечно запутывающим журналистов в отображении своего прошлого. Когда он говорил, сложно было отличить вымысел от реальности. Он стал одним из первых популярных актеров, кого можно было назвать врагом прессы. Интервью он давал редко и когда речь заходила о его детстве, он создавал сложную дымовую завесу из вымыслов, фантазий и небольшой щепотки правды.
Сохранились кассеты с сеансами гипнотерапии, на которых Марлон откровенно говорит о своем прошлом. И в действительности, сложно судить его за скрытность и искажение правды. Брандо на сеансах описывал детство в неблагополучной семье. В его монологах, записанных на пленку, обнаруживается дикая ненависть к отцу-тирану избивавшему его и мать.
Критикуя сына, Брандо старший, взрастил в Марлоне уродливый комплекс неполноценности. Его мать тоже нельзя было назвать образцовой. Был случай, когда она бросила своих детей из за бутылки. Брандо признавался, что ему было бы лучше в приюте для сирот.
Свои проблемы с Голливудом и авторитетами, он объяснял своей эдиповой борьбой с отцом. Его обреченные романы, были прямым следствием комплекса отказа от матери. Вместо того, чтобы ждать неизбежного ухода своих подруг, Брандо сам проходился кувалдой по отношениям.
— Я буду исследовать и проверять женщин, чтобы найти предел, когда они солгут и покажут слабость.
Все подсказки ведут в его детство. Брандо с сожалением произносил девиз иезуитов:
— Дайте мне ребенка, пока ему не исполнится семь и я сделаю из него мужчину.
Вследствии этого, Брандо определил миссию своей жизни - избавиться от вредных привычек и поведенческих паттернов, накопленных в годы формирования основы своей личности.
Актерское мастерство стало для Брандо инструментом для выживания. В отчаянных попытках вывести мать из пьяного забытья, юный Брандо научился пародировать людей и устраивать ролевые игры. Его навыки подражания и овладения акцентами были инструментами для привлечения внимания его отца, благодаря раннему инстинкту Марлон понял, что людям приятно видеть свои отражения.
— Когда то, чем вы являетесь в детстве, нежелательно, вы ищите приемлемую идентичность.