Найти тему

воспитание детей без слёз и капризов.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ?

-2
-3

Откуда берутся детские капризы? И почему вдруг ребёнок превращается в орущее кошмарное чадо ,до которого не кто не может достучаться из родных. Кто может позволить посветить себе несколько лет изучению детской психологии? Когда начинается "процесс становление личности",а когда -"пубертатный период"?Таких родителей окажется очень мало. Чаще хочется махнуть рукой на всё -подрастёт, сам поумнеет.

А может быть всё и по другому. Науськанные бабушками, взвинченные соседками,наученные друзьями мамы и папы готовы идти на всё что бы призвать своего неугомонного ребёнка к порядку.В ход идут угрозы,наказание и даже ремень.Но вот кошмар ,шёлковым взбунтовавшийся ребёнок не становится.Только заставишь его самого заправлять постель и убирать игрушки - а он бац и устроил истерику в магазине. Учишь его дружить и не жадничать -а он поколотил лопаткой соседа в песочнице. И таких примеров можно привести куча, согласитесь со мной. Как раз и навсегда отучить ребёнка от капризов? Все задаются вопросом, но никто не может найти рецепта . Но детские капризы -это тот случай, когда есть простой и действенный рецепт. Он заключается в простых нескольких словах: что бы избавиться от капризов ,необходимо понять ,что их-нет!!!

Такого понятия как детские капризы не существует его придумали взрослые,чтобы оправдать свою усталость, невнимание к ребёнку черствость и равнодушие.То что мы принимаем за капризы (неудобное для нас, вызывающее негативные эмоции поведение детей)-это лишь их попытка достучаться и попросить нашей с вами помощи ,родителей.Это сигнал бедствия и мы должны научиться распознавать его."Вот это вы завернули"!- скажут многие уверенные в своей правоте умудрённые опытом родители." Как это- не бывает капризов?! Да многих детей хлебом не корми дай закатить истерику! Что же им теперь потакать во всём?

Давайте на простом примере посмотри, как зарождается каприз и о чём он говорит? Андрею 6 лет. Он только недавно начал играть во дворе без сопровождения взрослых.Но бдительная мама всё равно подходит к окну и следит всё ли в порядке.Мама также старается контролировать соблюдение домашнего режима-малышу скоро в школу и он должен начинать жить по часам.Да и маме так удобно все родных в кормить в одно и тоже время,ровно в два часа дня мама кричит Андрею в окно что бы он шёл мыть руки и садился за стол. Но Андрей не реагирует.Мама опять повторяет свой призыв из окна. Догадывается, что сын слышит?"Мама, ну щас!"-отговаривается Андрюша. Дедушка выразительно хмурит брови, уже стынет суп на столе, а папа встаёт из-за стола выходит во двор и приволакивает упирающегося отпрыска домой.Тут его силком умывают,вручают ему ложку и подвигают борщ-ешь.

Что делает ребёнок? Он решительно отодвигает тарелку от себя- "Я не люблю борщ!"Борщ выплёскивается на скатерть, андрей получает подзатыльники, не сдерживая слёз убегает в свою комнату. Конфликт получился.

С точки зрения родителей - налицо капризный ребёнок. И с улицы не дозавёшься и еда не такая. То ему не так и это ему не так. А как выглядит ситуация с точки зрения ребёнка? Он был увлечён игрой его наконец-то приняли в свою компанию старшие ребята, время на улице пролетело не заметно - и вдруг на тебя кричат, ругаются! Да ещё и шлёпнули ни за что ни про что. Обидно! Ребёнок начинает понимать что у него и родителей- разные цели. При этом цель взрослых - не дать получить ему удовольствие в безобидных вещах.А значит послушание приведёт к тому ,что будут реализованы цели родителей, а не его самого. Логичный вывод- слушаться не надо! И вот наши детки показывают нам, своими капризами и протестами ,что не всё в порядке.И тут назревает вопрос - а кто отвечает за разрешение конфликта? Какая из сторон должна взять на себя ответственность и найти выход из создавшейся ситуации? Согласитесь, вы же не ждёте, что ваш кроха шести лет, придёт с улицы, усадит вас рядом с собой и будет объяснять:"Понимаешь мама,-ещё вчера я был мамина радость,меня брали на руки, завязывали шнурки и радовались, если я съел чуть больше каши,а сегодня мне уже приходится прилагать не мало усилий, чтобы обратить на себя внимание. Добавляется ещё правила и то что я должен убирать за собой, слушаться старших, самостоятельно есть то, что мне совсем не по вкусу! К тому же я расту у меня может болеть живот, а иногда- голова.Не мудрено, что я становлюсь легко возбудимым и плаксивым.Не обижайтесь на меня, просто дайте мне время переключиться с одного вида занятий на другой, прийти в себя!". Ребёнок просто не в состоянии проанализировать свои ощущения и рассказать о них взрослым!

Пока же надо запомнить главное: детских капризов не существует! Есть только:1)переутомление, боль и другие физиологические проблемы; 2)страхи и переживание , то есть то ,что мы называем психологическим дискомфортом; 3) наши родительские ошибки.

А вы как думаете дорогие читатели?