Руководитель или помощник?

Какую роль играет методист в системе образования? Это статья продолжение статьи о том, что такое методическая деятельность. После того, как начинающий методист определился с направлением своей деятельности, ему необходимо занять какую-то роль. Кто он? Руководитель или помощник? Может быть наставник? Вероятно во многом это зависит от той должности, которую он занимает. Это может быть и заместитель руководителя, курирующий методическую деятельность, может быть педагог, который ведет данную деятельность и получает надбавку за дополнительную нагрузку, а может быть и выделена ставка методиста.

Не стоит также забывать и о личности самого специалиста. Кто-то рвется к власти и считает себя руководителем, а для кого-то важна суть работы, а не должность.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

На мой взгляд не важно, какую должность занимаете Вы как методист в системе образования. Важно то, что Вы всегда должны быть впереди по уровню знаний современных педагогических методик и разработок, владению актуальной информацией в сфере образования (законы, положения, приказы и т.д.). Вы должны своей деятельностью подавать пример и постоянно развиваться: участвовать в конференциях, профессиональных конкурсах, публиковать статьи, хотя бы просто актуализировать имеющиеся рабочие программы или локальные акты. И тогда появится реальное уважение коллег и педагогов, а не мнимое лишь за занимаемую Вами должность. Методист всегда должен идти рука об руку с педагогом. Он как проводник в мире педагогических технологий, методик и приемов.

Одной из наиболее типичных ошибок, которую допускают многие методисты, является переход от настоящей методической деятельности к информированию коллектива. Информированию о предстоящих олимпиадах, конференциях, конкурсах, курсах повышения квалификации и т.д. Это все отнимает много времени и отвлекает от продуктивной творческой деятельности. Этим злоупотребляют районные и городские методические службы. Очень хочется, чтобы, в первую очередь, от них шла поддержка педагогов и начинающих методистов в образовательных учреждениях, и, в последнюю очередь, спуск директив и информирование.

Делитесь и Вы, чего Вам не хватает в Вашей работе? Или от методиста Вашего учреждения?