Пару дней назад на Netflix вышел авторский фильм от Корнеля Мундруцо, малоизвестного венгерского режиссера, чье имя и фамилию вы вряд ли когда либо слышали. Свой англоязычный дебют он совершил при поддержке Мартина Скорсезе, который, в роли исполнительного продюсера, помог подобрать главный актерский дуэт, состоящий из Ванессы Кирби с Шайи Лабафа.
Центральная тематика фильма — переживание. Режиссер ведет рассказ о том, как разные люди пытаются пережить общую трагедию — потерю ребенка. Сюжет концентрируется на парадоксальности человеческих переживаний после испытанного горя. Чем меньше несчастье касается человека, тем больше он жаждет увидеть мнимое правосудие и отомстить непонятно для чего, за что и за кого.
Марта, в результате неудачных родов, теряет своего первенца, но уже через несколько дней притворяется, что ничего и не произошло, пытаясь смириться с трагедией и жить дальше. Ее муж, Шон, также пытается что-то поделать со своими чувствами, но не может так быстро забыть об утрате, от которой ему попросту больно. Мать главной героини подливает масла в огонь, призывая пару выдвинуть обвинения в адрес акушерки, которая совершила ошибку во время принятия родов, престарелая женщина всячески напоминает о несчастье, не будучи в состоянии понять чувства своих детей.
И все бы ничего, но повествование завалено большим количеством метафор, которые к концу фильма уже откровенно начинают надоедать — две сцены назад Марта потеряла ребенка, и тут же она маниакально рассматривает чужих детей. Другой пример: семейная пара начинает разваливаться, утопая в ссорах, и сразу же после этого Шон объясняет, что такое РЕЗОНАНС, мало того, он работает строителем МОСТОВ, и только к концу фильма две части сооружения оказываются достроенными. В ожидании очередной аллюзии, я с легкой улыбкой на лице пытался предугадать, как сценарист разжует и так уже понятную сцену.
В этих условиях актерам приходилось отыгрывать суровую драму о человеческих чувствах и они действительно справились с этой задачей. Ванесса Кирби — главная звезда фильма, её эмоциям на самом деле хочется верить, а ситуация заставляет ей сопереживать. Шайа Лабаф отыгрывает мужчину в отчаянии, Эллен Берстин своей любезностью и желанием сделать «правильно» бесит и раздражает, а Сара Снук воплощает на экране демонизированный образ юриста.
При просмотре фильма у меня часто возникал диссонанс: его цветокоррекция напоминает классический новогодний фильм — от контраста между холодной зимней улицей и теплыми праздничными посиделками возле камина хотелось укутаться в одеяльце и приготовиться к спокойному семейному кино, однако события, происходящие в картине постоянно разрушали зону комфорта, силой выталкивая меня из теплой ванны. Операторская работа также на высоте — в картине присутствуют длинные и безостановочные пируэты камеры в условиях тесной квартиры, одна сцена родов чего стоит. Весь фильм снят профессионально, он не заигрывает с новаторскими решениями, но и не дает зрителю уснуть. Такой живописный и холодный Бостон на экране я еще не видел.
У Ванессы Кирби есть все шансы забрать «Оскар» за лучшую женскую роль в этом году, она является одной из главных причин для просмотра картины. «Фрагменты женщины» — зрелище на один раз, после которого ты не захочешь пересматривать фильм целиком, в отличии от прошлогодней «Брачной Истории». Вернуться к этой картине хочется только ради двух сцен с потрясающей операторской и актерской работой.