580 подписчиков

Heavy Metal 2000 (Тяжёлый металл 2000) 2000 - Металл стал уже не таким тяжёлым, но всё ещё крут.

579 прочитали
Много времени прошло, прежде чем я добрался до написания статьи по этому мульту - хотел написать ещё со времен первой статьи, которая была про Heavy Metal 1981 года.

Много времени прошло, прежде чем я добрался до написания статьи по этому мульту - хотел написать ещё со времен первой статьи, которая была про Heavy Metal 1981 года.

А началось всё с того, что была тогда - и существует и сейчас, обширная серия комикс-сборников для взрослых - Heavy Metal. На их основе и стиле сняли пару мультипликационных фильмов.

Также, этот мультипликационный фильм явно для взрослых: кровь и кишки, обнаженка, ̶р̶о̶б̶о̶-̶ш̶л̶ю̶х̶а̶ ̶-̶ ̶1̶ ̶ш̶т̶., сексуальность и насилие - так что влепим рейтинг 16+.

...У меня был один друг, еще с Инстика, которого я звал Димой Орком – за внешний вид - с моей подачи так его стали звать и родственники. Нет, ну правда похож – кроме того, ему орки нравились как раса, и он не возражал против такого. Кроме прочего, он увлекался Вахой, как 40-тысячником, так и обычным. Этот друг время от времени подгонял мне винрарные мульты на VHS. Уж какой я был ретроград, но к тому времени у меня многое было уже на CD – хотя я долго облизывался на новомодные DVD, но перешел на них много позже. Вот он мне и притащил VHS-ку с Heavy Metal 2000 – а также он некогда на кассете притаранил и анимэ Night Warriors: Dark Stalkers Revenge (потом и по нему пройдусь), которое обладало сходным послевкусием – вроде бы по всем параметрам вторично, но что-то там было - стиль, музыка, атмосфера. А у меня ещё был, да и сейчас функционирует, видак, так что я изредка такое смотрел, на старых носителях. То есть этот друг подкинул мне пару неплохих, но странных вещей, которые мне понравились, несмотря на их некую недоделанность и простоту. Я это очень ценю. А вот Heamy Metal 1981 года, как я писал в другой статье, я видел ещё сам, а потом нашел и пересмотрел.

Создатели: Германия - Канада (считай французы). Любопытно, но финальные титры идут без малого 6 минут!

Неплохой довесок к оригиналу 1981 года – и по сути, ̶п̶о̶с̶л̶е̶д̶н̶я̶я̶ попытка расшевелить вселенную Тяжёлого металла. Чувствуется единичность проекта: людей и ресурсов меньше, старались как могли, получился самобытный, но уже не такой винрарный мульт. Я бы сказал, что тут дело было в том, что по сути, Heavy Metal 1981 года был сборником эпизодов, над каждым из которых работала куча аниматоров. То есть, масштаб проекта был большим - да и подготовка к нему не уступала. Вот если бы сняли к Heavy Metal 2000 ещё эпизода четыре и объединили бы в сборник - то смогли бы повторить Антологию 1981 года. Но история тут одна - про зелёный зловещий металл, да и растягивать её на несколько эпизодов второй раз, было бы уже неправильно. Но сам по себе мультфильм старался быть достойным, как и его прародитель - и по настрою и подаче это получилось.

Такие проекты, кстати, не редкость - но появляются они раз в десятилетие. Потом пройдусь по таким сбоникам; но навскидку, похожие проекты это - Animatrix, Dante Infero, Dead Space, Love Death and Robots. То есть, они затратные, но если получаются, то запоминаются надолго, а кроме того, служат как образцы разнообразных жанров и стилей - и в целом окупаются. По крайней мере, это очень необычные вещи и они быстро находят признание.

Но в целом, как мульт-комикс (этакий виртуальный журнальчик, на 1-2 номера), он удался; в меру развлекает, даёт драйв происходящего, немного фантастики и щепотка фэнтези - стандартный "американский" набор, но сделанный европейцами.

Сюжет.

Завязка типична для всей серии Тяжёлого металла, и вроде бы стандартна и привычна - горняки, ведущие работы в поясе астероидов, находят металл с ядовито-зелёным свечением ... Масштабы первого оригинального фильма были всё же более обширны и глобальны (за счет разнообразных эпизодов), а вот тут всё повествование приняло локальный характер - взяв за основу последнюю историю (Taarna ) в списке Heavy Metal 1981 года, создатели мульта пошли по своему пути.

Местные врата подозрительно напоминают Ханукальную менору - и тут  ̶ф̶р̶а̶н̶к̶масоны побывали!
Местные врата подозрительно напоминают Ханукальную менору - и тут ̶ф̶р̶а̶н̶к̶масоны побывали!

Традиционный для этой серии Зелёный металл (ключ от врат) повлиял на одного представителя человечества - Тайлера-горняка, но и этого было достаточно, тем более, что с пробуждением зла, далеко-далеко, на другой планете, проснулся хранитель ключа Зик, и поведал Старейшинам о пробуждении древней злой силы... Тайлер же становится агрессивным и перебив часть команды добытчиков - и запугав и подчинив себе вторую, стал вести свои поиски.

Много времени прошло, прежде чем я добрался до написания статьи по этому мульту - хотел написать ещё со времен первой статьи, которая была про Heavy Metal 1981 года.-3

Сам Тайлер ищет некие "воды жизни", дающие бессмертие. Хм, что-то знакомое... и если учесть, что корабль, на котором они ищут этот источник молодости, называется Kortez... Думаю, реверанс к поискам Источника вечной молодости, из классики истории, засчитан. Своеобразная пасхалка и напоминание о изысканиях земных конкистадоров.

Много времени прошло, прежде чем я добрался до написания статьи по этому мульту - хотел написать ещё со времен первой статьи, которая была про Heavy Metal 1981 года.-4

В полёте Тайлер и его команда натыкаются на планету Эдем, но по Федеральному Галактическому справочнику она являет собой F.a.k.k. 2 - Federation-Assigned Ketogenic Killzone - то есть Кетогеническая (опасная для углеродных форм жизни среда) Смертельная Зона второго уровня опасности. То есть из-за некого Fakkтора люди на этой негостеприимной планете живут и даже процветают - вон даже планету Эдемом обозвали на радостях. Тайлер со своей новоиспеченной бандой спускается на планету и вырезает население, а некоторых пленяет, в том числе и сестру героини мультфильма Джулии - Кэрри.

Местный Ф̶а̶б̶и̶й̶ ̶Б̶е̶й̶л̶  вивисектор-терминатор.
Местный Ф̶а̶б̶и̶й̶ ̶Б̶е̶й̶л̶ вивисектор-терминатор.

В мульте сумбурно и не вовремя, почти под его конец, поясняется все манипуляции Тайлера и появление воды бессмертия в склянках - Тайлер с помощью безумного медика-учёного (к тому же еще и киборга), из пленных вытягивал субстанцию, которая и давала им жить на этой суровой планете, повышая их жизненные силы - а ранее эта субстанция попала на планету от источника жизни - и её впитали колонисты, прибывшие много позднее. Вот почему Джулия не уступает Тайлеру в силе и выносливости! Такое впечатление, что мульт потерял небольшой, но важный кусок сценария - и оговорили его вскользь.

Кошелек или жизнь!  - У меня нет кошелька - да и жизни нормальной тоже...
Кошелек или жизнь! - У меня нет кошелька - да и жизни нормальной тоже...

Попытавшись защитить девушку Кэрри ̶х̶л̶и̶п̶к̶и̶й̶ ̶ф̶р̶а̶н̶ц̶у̶з̶и̶к̶ Жермен Сен-Жермен (или по-американски - Джермейн Сен-Джермейн) впадает в немилость Тайлера, и его, как Бена Ганна, оставляют на пепелище города планеты Эдем - где его находит сестра Кэрри - Джулия. Допросив его, она делает его своим ̶р̶а̶б̶о̶м̶ напарником, но то и дело шпыняет его - потому что он как бы из числа пиратов-налетчиков. Далее, они преследуют безумного Тайлера, встречаются с ним на пересадочной станции и потом заканчивают свой путь на планете Уроборос.

Жермейн: Я простой плут-жулик, так что ты будешь "танком"!
Жермейн: Я простой плут-жулик, так что ты будешь "танком"!

Наряду с незадачливым Жермейном, в переплёт попал крепкий и массивный, в целом неплохой человек, старший навигатор Ламберт; и больше под давлением со стороны Тайлера, помогал ему с поисками - и был довольно предан ему. Нейтральный персонаж, которого немного жаль. Жермейну повезло больше - он встретил Джулию, разъяренную гибелью своей семьи и друзей - но в целом справедливую - и более спокойную, чем Тайлер.

Визуал и музыка.

Хоть сейчас на обложку альбома хэви-метала!
Хоть сейчас на обложку альбома хэви-метала!

Обычно к CD шел небольшой Bonus-ролик - о создании и озвучке Heavy Metal 2000, его можно найти на YouTube как Bonus feature.

О озвучке – позвали пару-тройку знаменитостей: Майкл Айронсайд действительно шикарен в роли плохишей, да и голос его тоже соответствует. Крутой дядька. Джули Стрэйн (ей лучше без макияжа, без её “боевой раскраски”: в студии звукозаписи, когда она в свитере и не накрашена, выглядит она лучше и естественнее) тоже вполне ничего. Один хорош - его озвучивает не кто-то там, а Билли Айдол (собственно и его музыка тут присутствует). Также в бонусе есть раскадровка, кое-какие мелочи. То есть, наша озвучка неплоха, но лучше и шикарнее смотрится мульт с субтитрами и оригинальной озвучкой - тогда она действительно сильна.

Отсылка на Джули Стрэйн.
Отсылка на Джули Стрэйн.

Джули Стрэйн - снималась в кино и сериалах , также попадала в журнал Penthouse и снималась в ̶ф̶и̶л̶ь̶м̶а̶х̶ ̶о̶п̶р̶е̶д̶е̶л̶е̶н̶н̶о̶г̶о̶ ̶с̶о̶д̶е̶р̶ж̶а̶н̶и̶я̶. Что еще интересно, Джули замужем за Кевином Истменом - "отцом" Черепашек-ниндзя - видимо, именно он то и дело подбивал её на всякие мультяшно-комиксовые ситкомы и импровизации; а Джули была не против - и поддерживала такое.

А потом по мотивам этого мульта была создана игра Heavy Metal: F.A.K.K. 2 (2000), немного наркоманская и кубическая, но всё же в свое время даже винрарная. Мне графикой, настроем и отчасти сюжетом, напомнила игру Anachronox (2001).

Насчёт песен, из старого состава присутствует Black Sabbat, но по-моему, тут уже не так сильно музыкальное содержание, как раньше. Как фон и под аккомпанемент ситуации сойдет, но не более - нет размаха и разнообразия, как в оригинальной части 1981 года. Но на самом деле тут куча групп, такие как: Coal Chamber, Monster Magnet, Pantera, System of a Down, Queens of the Stone Age, Apartment 26, Puya и собственно Billy Idol - неожиданно, правда ? Нет, правда, если уж пригласили знаменитость, то грех его музыку не использовать.

Много времени прошло, прежде чем я добрался до написания статьи по этому мульту - хотел написать ещё со времен первой статьи, которая была про Heavy Metal 1981 года.-10

Рисовка неплохая, но как мне показалось, местами нарочито аскетичная – полутени есть, но каких либо штрихов и мелких деталей нет, просто фоны одежды. Это то, что касается отрисовки фигур персонажей. Впрочем, детализация есть в 3D моделях кораблей. Лица не очерчены, также минимализм – рубленые линии, усы и бородка второстепенных персонажей Джермейна и Ламберта. Также, вопреки аскетизму и простоте прорисовки персонажей, фоны довольно детальны, ландшафты прорисованы с любовью. Это опять же работает на выделение заднего фона, с массой деталей - и поэтому, более активному выражению и движению фигур персов на переднем фоне.

По сравнению с мультом 1981, где была тааракианка, с вполне человеческой пластикой живой актрисы, вернулись к более американскому стилю рисования – угловатые фигуры, вытянутые прямоугольные лица, особенно сильно в этой школе выражен кубический Тайлер с его убойной челюстью.

С кого рисовали Джулию и она сама, как персонаж. Джули Стрэйн, если даёт себе волю, реально амазонка - что в озвучке отыграла отлично.
С кого рисовали Джулию и она сама, как персонаж. Джули Стрэйн, если даёт себе волю, реально амазонка - что в озвучке отыграла отлично.

Главная героиня мультфильма - Джулия, показана как крепкая и ловкая, резкая и сильная – но в некоторые моменты всё же обычная женщина. Впрочем, когда нужно показать эмоции и крупный план, то аниматоры старательно чертили её нахмуренные брови, складки на лбу, артикуляцию. Чуть в этом плане отстает Тайлер, но и его дикий оскал показали хорошо. Другие персонажи скорее показаны более схематично, разве что ещё проработана сестра Джулии Кэрри - у неё тоже богатая мимика.

По другому варианту перевода Джулия это Джули, а Юроборис превратился в Уроборос, что более правильно. Мелкие отличия, но суть не меняется.

Разное.

Видимо, зелёная сила дала Тайлеру усиленное тело и регенерацию, по сути, сделав волосатым и мощным неандертальцем, но не дало ума – он прямолинеен, и часто не задумывается над будущим. В принципе и было заявлено, что зелёный ключ, открывающий врата на Уроборосе, лишает рассудка владельца.

Например, подобно Урфину Джюсу, щедро тратящему волшебный порошок, Тайлер то и дело закидывается "живительным эликсиром", а когда они внезапно закачиваются, только тогда начинает паниковать. На его месте я бы берег такие невосполнимые запасы на крайний случай. В общем, обычный брутальный и харизматичный злодей, недалекий и полагающийся на силу – мачо; высокое самомнение и гордыня.

Как лидер группы Тайлер порой очень безрассуден, но зато он брутальный и решительный – заполучив почти бессмертие, стал очень пробивным: он ̶б̶ы̶с̶т̶р̶о̶ ̶и̶ ̶р̶е̶ш̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶ продавливает свои планы, и редко кто может его ослушаться. Всё же, как лидер он неплох - но методы его вызывают сомнение.

Много времени прошло, прежде чем я добрался до написания статьи по этому мульту - хотел написать ещё со времен первой статьи, которая была про Heavy Metal 1981 года.-12

Фирма по добыче минералов и металлов из обломков астероидов, их стилизованная эмблема – железный мамонт, собственно череп мамонта с бивнями – по этому знаку Джулия их и искала. То есть, став плохими, банде даже не пришлось менять ни название, ни эмблему – сгодилась та, под который они летали и работали ранее - и после она приобрела брутальный  и особый смысл. Напоминает ситуацию с КосмоДесантниками из Вахи 40 К – перейдя на сторону Хаоса, их эмблемы (как по заказу), стали выражать их направленность в полной мере.

Госпожа Месть.
Госпожа Месть.

При первой встрече с Тайлером на пересадочной космической станции - и стычке с ним, когда Джулия всадила в него очередь из минигана (попав пару-тройку раз в голову), он оклемавшись, и сказал фразу о том, что убивая, удостоверься в смерти врага. Через пару минут, оставил Джулию умирать, но также не проследил, погибла ли она. Также, в бою с вожаком ящеров на Уроборосе, Тайлер снова роняет противнику фразу о проверке, жив ли соперник.

Эмоции героини в начале мультфильма - дальше будет только оскал мести.
Эмоции героини в начале мультфильма - дальше будет только оскал мести.

Также, мало нарисовать фигуристую, грудастую “американскую героиню” – нужен и приемлемый сюжет и старания в рисовке и характерах. Тут старания есть. У Джулии всё же есть характер; она проявляет и чисто женские черты – в начале фильма плачет, переживает за своих друзей, за отца и сестру. Но далее по сюжету, в основном выдаёт только жесткие эмоции, подкрепленные жаждой мести. В общем, инцидент на Эдеме её закалил и ожесточил. Но порой она всё же по-женски теряется и удивляется возникшей ситуации.

То есть, героиню тут проработали – это особенно похвально, если вспомнить молчаливую, немногословную и суровую иноземную тааракианку из Heavy Metal 1981 года.

А если схалтурить, то получится более слабый продукт, по типу “ Леди Смерть ”( Lady Death ) 2004 года - рисовка там выглядит как из 90-х. Казалось бы, тут почти всё то же самое; история про месть, фигуристая и грудастая суровая барышня с мечом - но качество проработки решает многое… Хотя там взялись спустя рукава, бюджет был крайне мал, да и рисовка даже для тех лет безнадежно устарела.

Много времени прошло, прежде чем я добрался до написания статьи по этому мульту - хотел написать ещё со времен первой статьи, которая была про Heavy Metal 1981 года.-15

А тут ̶с̶к̶о̶р̶е̶е̶ ̶в̶и̶н̶,̶ ̶ч̶е̶м̶ ̶ф̶е̶й̶л̶ – мульт не так сильно окупился, но выглядит добротной и неплохой работой - не шедевр, но стремились к идеалу. Картинка приятная, модерновая, музон своеобразный, местами уже не так эпичен, как в образце 1981 года – он неплох, а местами очень сильно поддерживает экшен сцены.

Атмосфера мира неплохо выражена, характеры прописаны ровно настолько, сколько нужно, для банального в общем-то сюжета. Сюжет, построенный на мести и отчасти на приключениях – пожалуй самый слабый элемент этого продукта – но что вы хотели от своеобразного мульт-комикса: он экшоновый, с яркой картинкой и брутальными персами, космическими полётами, а в конце получаем сформировавшуюся амазонку ̶с̶ ̶м̶е̶ч̶о̶м̶ топором - что ещё нужно?!

Но подача неплохая, брутальная и циничная. Сопереживаешь практически всем персам – и мстительнице Джулии, и примазавшемуся к ней Жермейну; и Тайлеру-злодею, даже дальнейшая судьба старшего навигатора Ламберта заставит нас опечалиться.

Как не странно, но первый же экшен на Эдеме, под тягучую музыку и полеты 3D кораблей, показался мне скучным.

Много времени прошло, прежде чем я добрался до написания статьи по этому мульту - хотел написать ещё со времен первой статьи, которая была про Heavy Metal 1981 года.-16

Мне главная героиня Джулия показалась похожей на Эон Флакс (мультсериал): ловкая спецагентка, брюнетка, разве что более субтильная - и более духовная, сочувствующая персонажам своей вселенной. Тут же Джулия - это почти фурия мести, эффектная, надо признать, но без особых черт характера - в этом плане Эон Флакс лучше выражена. Классный, кстати, мультсериал, хотя и мрачноватый и депрессивный (антиутопия же!).

Мирные жители города Эдема и последующий налет банды Тайлера, напоминают эпизод “Таарна ” из 1981 года: мирные гибнут, бруталы отрываются. И опять женщина-воительница. Опять же Палата советов. Также, ближе к концу, есть сцена "крещения в амазонку" - все по классике: бассейн со священными водами, легендарный меч и̶з̶ ̶з̶а̶м̶к̶а̶ ̶С̶е̶р̶о̶г̶о̶ ̶Ч̶е̶р̶е̶п̶а̶ и традиционный ̶п̶р̶и̶к̶и̶д̶ ̶с̶т̶р̶и̶п̶т̶и̶з̶е̶р̶ш̶и̶ костюм воительницы-хранительницы.

Меч тут воспринимается как крест, да и сам процесс "крещения" в амазонку навевает.
Меч тут воспринимается как крест, да и сам процесс "крещения" в амазонку навевает.

Реверанс к старой версии – просто взяли наиболее подходящий эпизод у старой версии - и как могли раскрыли тему тааракианок – попутно привинтив линию очень злых и скрытных, зеркальных им аракинацев – вроде как сил зла. Шаблонно, но получилось наглядно и более сочно, чем в ранней версии. Прибавьте больше персонажей и 3D! Финальный злодей пусть и коряво, но тоже исполнен в 3D.

Это уже явно Зерго-Протосс.
Это уже явно Зерго-Протосс.

Ситуация с его обезвреживанием, вкупе с близостью источника бессмертия, отчасти обыгрывает один из вариантов из квеста испанцев (Pendulo Studios) Yesterday 2012 года - там злой бессмертный был заточен на дне колодца, на целую вечность - и его бессмертие, в такой ситуации, как бы делает его существование фатально неприятным.

Позабавила пересадочная станция "Новая Калькутта", являющаяся центром развлечений - по сути местная Содом и Гоморра. Там робкий Джермейн попытался было приобрести у продавца робота для сексуальных утех, но у него не было денег, и ему предложили вариант для бедных - фелицианскую сосущую рыбку.

Действительно, фууу...
Действительно, фууу...

Однажды показал этот мульт другому своему другу, так этот эпизод с унылой фелицианской сосущей рыбкой, поверг его в шок. Как напомнишь ему об этом, так эффект "FUUU" обеспечен.

Конечно, это голограмма, но зато их можно транслировать на все галактические сцены....
Конечно, это голограмма, но зато их можно транслировать на все галактические сцены....

Также там был типичный бар, сочетающий два в одном, классических уже стереотипа: типичная музыкальная группа и̶з̶ ̶Т̶а̶т̶у̶и̶н̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶б̶а̶р̶а̶ (по традиции смахивающая на метал-группу из эпизода "Таарна" из мульта 1981 года) и девиз "без мордобоя не выходить".

Кажется, в местном баре любит зависать Барон Харконнен... И некий КосмоДесантник.
Кажется, в местном баре любит зависать Барон Харконнен... И некий КосмоДесантник.

Уроборос.

С прибытием на эту планету как бы начинается вторая часть фильма - на CD-версии именно тут заканчивался первый диск и начинался второй. Итак, от начала до середины, это был планета Эдем и космос, а от середины и до финала - это  планетные приключения на Уроборосе и немного смещается в сторону фэнтези жанр - по типу Конана, или того же эпизода “Дэна”, из образца HM 1981 года.

Много времени прошло, прежде чем я добрался до написания статьи по этому мульту - хотел написать ещё со времен первой статьи, которая была про Heavy Metal 1981 года.-22

Как потом выясниться, хитрюга Жермейн ранее протащил в мешке на корабль робо-шлюшку - и она принялась за дело в самый неподходящий момент. Цинично и ржачно. Эпизод с мухой при прибытии на Ураборос. Далее робо-кукла попалась под руку хмурой Джулии. Тоже забавно. Первое знакомство с каменным коротышкой. В целом, прибытие на планету выдает сплошные гэги и хохмы.

Такой "дизайн" модельеры с руками оторвут...
Такой "дизайн" модельеры с руками оторвут...

Также, Джулия при прибытии была в космо-костюме, но потом удачно ободралась одеждой, что придало её виду живописности. Отчасти тут показали, какая Джулия ловкая, и как карабкается и спускается со скал. В её мире скалы тоже были, так что она, как дочь отца-смотрителя У̶б̶е̶ж̶и̶щ̶а̶, вероятно была неплохой альпинисткой - также как и неплохим пилотом глайдера. Ну и водичка в местной земле Эдема помогла, со временем выявив в Джулии боевитость и завидную выносливость.

Предатель! Когда начинается штурм цитадели на Уроборосе, стражник кричит, что убили Старейшину, а потом некто открывает рычагом главные ворота... Всё по плану - кто же предатель?! Наверное это крысеныш Жермейн...

Всё это было сделано для того, чтобы именно одержимый Тайлер принёс ключ к вратам - некто не хотел заразиться безумием, взяв ключ в руки...

Много времени прошло, прежде чем я добрался до написания статьи по этому мульту - хотел написать ещё со времен первой статьи, которая была про Heavy Metal 1981 года.-24

Странная недоработка или прикол: под конец финального боя между Джулией и Тайлером, последний бьет мечом, но он на два-три кадра пропадает (зато видны возникшие молнии), а потом клинок снова появляется - забыли нарисовать?!

Немного о персонажах.

Я вот хотел спросить тебя, Один - почему у всех по шесть глаз, а у тебя всего два? Да, кстати, а как ты пролез в наш Совет Старейшин?! Меня терзают смутные сомненья...
Я вот хотел спросить тебя, Один - почему у всех по шесть глаз, а у тебя всего два? Да, кстати, а как ты пролез в наш Совет Старейшин?! Меня терзают смутные сомненья...

Местный ̶г̶л̶и̶н̶я̶н̶ы̶й̶ ̶г̶о̶л̶е̶м̶ и помощник главного жреца Одина - Зик, имеет вид по образу и подобию местных жителей - по шесть глаз (три пары); только у органических жителей планеты они расположены по обеим сторонам лица, а у Зика - в ряд. А вот у Одина глаза по тип человеческих – одна пара. А вообще, Один по виду ̶з̶а̶м̶а̶с̶к̶и̶р̶о̶в̶а̶н̶н̶ы̶й̶ ̶т̶ё̶м̶н̶ы̶й̶ ̶С̶и̶т̶х̶ местный Вергилий-проводник - вежливый и мудрый.

Мы уже не на Айуре...
Мы уже не на Айуре...

И вообще, глядя на Одина, сразу вспоминаешь СтарКрафтовского Храмовника Зератула (или ещё какого Протосса)... Нет, ну правда!

Один это такой же разноплановый перс, что и капитан Тиберий Рурк из Диснеевской “Атлантиды: Затерянного мира” 2001 года: вроде бы мудрый наставник, добродушный, рассудительный и надежный союзник, заботящийся о своих людях – но в итоге оказался... Так и тут - как показали дальнейшие события, Один преследует свои цели.

Тайлер имеет тот типаж, которым должен обладать Конан из книжек Р. И. Говарда (а не так дубово, как его типаж изобразил Арнольд Шварцнеггер): одолеваемый страстями, жестокий, сильный брюнет с лидерскими задатками вождя. Но, разве что сам оригинальный Конан не такой злой и безрассудный.

Джулия также импульсивна и часто забывает про здравый смысл – хотя это объяснимо: она потеряла всё, что её держало в этом мире. Из Тайлера и Джулии, при других обстоятельствах, вышла бы неплохая парочка. И ещё забавно – обычно в фэнтези есть злая колдунья (в этом случае из Джулии бы вышла отличная Тёмная королева) и добрый Конан (вспомним хотя бы фильм "Рыжую Соню"), тут всё наоборот: есть злой “Конан” и условно-положительная “амазонка” Джулия.

Как и Тайлер ГГ Джулия тоже не слишком умна - например, как показал эпизод с местным “Хароном”. То есть, в этом мультфильме, по сути, есть приземленные, простые, но сильные персонажи.

Своеобразный вклад в мультфильм принесло то, что делала мульт студия французская (ну ладно, Канада) - это вылилось в то, что сделали одним из героев француза. Это допустимо - да и перс занятный, забавный и совсем не герой; обычный паренёк, мелкий жулик, выживальшик - трусоватый и осторожный. По сравнению с Джулией, он выглядит совсем жалким – а ей равен только Тайлер.

Второстепенный перс с Джермейн Сен-Джермейн блекл, но в целом разряжает обстановку. Комичен и суетлив, и ему сочувствуешь. Порой он теряется в повествовании - а потом авторы про него вспоминают. Кроме того, он опасается Джулии и ему более по душе, наверное, пришлась бы более спокойная и уравновешенная сестра Джулии Кэрри – она не такая ̶о̶г̶о̶л̶т̶е̶л̶а̶я̶ ̶а̶м̶а̶з̶о̶н̶к̶а̶ как её сестра.

Так, это уже фэнтези. Я же только на фантастику в космосе соглашался!
Так, это уже фэнтези. Я же только на фантастику в космосе соглашался!

Хотя под конец мультфильма, Кэрри машет мечом не хуже сестры - видно в ней тоже заиграли соки воды жизни.

Под конец Жермейн узнаёт, что Кэрри, девушка которую он пытался спасти - это сестра Джулии, так что теперь ему придется как-то общаться с этими двумя амазонками - та ещё семейка...

Двух таких амазонок я наверно не потяну...
Двух таких амазонок я наверно не потяну...

Итог.

С одной стороны, мульт по многим параметрам жесткий и провокационный, с другой он смягчается персонажем-французиком, твёрдокаменным, но мягким внутри, “детским” каменным Хранителем Зиком (мне он напомнил героя Tiny из DOTa) и здравомыслящим Одином. То есть, баланс между насилием, жестокость и кровью - и приключениями, да и просто жизненными эмоциями, и даже юмором (правда, порой он циничный и пошлый).

Что сказать, этот мульт приурочивали к 2000 году, вон даже в названии он есть - он, как по мне, опоздал лет так на десять. С другой стороны, пусть Тяжёлый Метал 2000 и не так популярен оказался по итогу, как первый, по сути своей, сборник историй образца 1981 года, но всё равно, успел побывать аж еще на VHS: довольно смелый и не растерявший фишек предшественника, даже наоборот, укрепивший свои позиции в виде 3D (в принципе, эти усилия на это были даже лишними и затратными), с более плавной, чёткой и передовой графикой, чуть более проработанными персонажами – но всё равно оказавшийся поверхностными и шаблонными. Просто сфокусировались на одном элементе - самом запоминающимся и ярком.

Во многом повествование держится на одной Джулии, а остальные появляются эпизодически. По факту, повторили пару из оригинала – брюнет-злодей и амазонка-тааракианка, разве что обоим дали больше времени на раскрытие. В целом, смотрится бодро, модерново, даже сейчас любопытно будет глянуть. Просто не ждите глобального спасения вселенной - хотя тут оно есть, просто более скромное по масштабам. Мне понравился француз - нелепый и слабый, но человечный и живой - он как бы оттеняет всё больше крутеющую по ходу преследования Джулию - и все более дичающего Тайлера.

Когда смотришь на компе, рука так и тянется время о времени заскриншотить кадр. Обычно набирается около 1000: для рецензии и выбора удачных картинок, у меня набралось 700 скринов. Это кое о чём говорит: кроме эффектной героини, там ещё есть не менее эффектные кадры боев и перестрелок - и полетов на космических кораблях, да и пейзажи зачётные.

Угадывается нарочито американская школа, хотя готовили это как раз европейцы. В любом случае, мульт получился ярким, циничным, в чём-то закономерно шаблонным, приключенческим, но всё же живым и запоминающимся. Не фонтан, но некий фан от просмотра гарантирован. Он быстро тускнеет в памяти, но при перепросмотре ты говоришь себе: блин, а мульт-то драйвовый - и неплохой в целом! Как я мог его забыть...

Рекомендую смотреть, и если понравилось - пересматривать. Как образец взрослой космической фантастики и приключений он совсем неплох...

Начало и конец...
Начало и конец...