Нас не спрашивали, когда вводили электронные дневники. Раздали листочки с логином и паролем через детей. Вот вам этакий невероятно удобный инструмент для контроля за успеваемостью ребенка от метров цифровизации.
По началу и правда родители обрадовались. Преимущества на лицо и их достаточно много:
- страницу из дневника не вырвешь, ручкой не подправишь да и дома забыть уже тоже не получится;
- родитель видит оценки сразу по факту, как только они выставлены, а не когда у него появилось время;
- актуальное расписание и домашнее задание всегда под рукой, не нужно узнавать или записывать.
И казалось бы, ну очень хорошее дело этот электронный дневник, а родители опять недовольны. Вот люди разработавшие эти программы старались-старались, а людишки снова воду мутят.
Вся эта профанация, под названием "цифровизация", которую так иллюзорно расписывают ее создатели, на деле быстро разбивается о суровый быт.
Практика показала, что вместо удобства и частичного облегчения учительского труда обе стороны учебного процесса получили очередной не нужный геморрой.
Оценки преподаватели выставляют, из-за критического недостатка рабочего времени, когда им удобно. Телефон родителей может оповестить о новой оценке даже среди ночи.
Не все знают, но в этой же программе учителям корректировать еще проще и удобнее. Однажды я случайно нашла как менялись оценки в профиле у моего ребенка и как оказалось делается это довольно часто. А ведь в бумажном виде такое было бы невозможно, и что прикажите думать? Но это полбеды, некоторые сервисы, такие как ,например ИСОУ Виртуальная школа, позволяют корректировать оценки даже после выставления итоговых.
Недавно исправление оценок в бумажном журнале учителям строго запрещалось и считалось грубейшим нарушением, а теперь изменяй сколько угодно. Мне это снится?
Другой момент, что при выставлении оценки в бумажный вариант дневника ученик по факту понимает за какое задание ее получил. И это на самом деле очень важно. И ребенку и родителю в таком случае все ясно и понятно. А теперь проконтролировать за что конкретно выставили отметку практически невозможно.
Более того, регулярность выставления тоже оставляет желать лучшего. Один преподаватель выставляет их в этот же день, другой раз в неделю, а некоторые даже горазды заполнять электронный дневник к концу четверти. В последнем случае у ребенка уже нет возможности и времени попытаться исправить свою успеваемость.
Но и это еще все. Зачем в принципе ученику дневник? Основным его предназначением служит запись домашнего задания. И здесь родителей ожидает сюрприз. Оказывается задание тоже не актуальное. "Не смотрите что написано в программе,- объясняют учителя,- это мы для отчетности пишем". Уроки часто срываются по различным причинам. Это приводит к несоответствию текущих тем и тех которые записаны на эту дату в учебном плане. В итоге учителя в электронной версии ставят так, как надо для проверяющих органов, а по факту дети получают совсем иное задание.
Все вышеперечисленное не дает в полной мере перейти на электронный формат. Ученики в школу ходят так же с бумажными дневниками, где оценки учителями не проставляются. Получается этакая "двойная бухгалтерия", в которой сам черт ногу сломит.
И вот напрашивается только один разумный вопрос: "А зачем нам это? Чтобы кто-то наверху поставил галочку и отчитался как замечательно работает ненужное нововведение на деле?". Нет уж ребятки. Как нибудь без меня. Я уж лучше по старинке...