У меня есть разных историй. Дурацких тоже) Ну потому что а как?) Дурацкие истории – мой конёк. Из дурацких историй важно не делать дурацких выводов. Если не планируешь ещё сезонов))
Так вот. Я мыслю текстом. Можно даже сказать, что жизнь воспринимаю как текст. Метатекст. ОгрОмное поле слов, где каждая буква и знак препинания (и его отсутствие тоже!) имеют значение.
Мы все любим разное. Жанры существуют, вырождаются, появляются новые. Метатекст живёт. (И мы в нём). Трансформируется. Происходит синтез и развитие языков. Рождаются стили. Формируются вкусы. Я это к чему?
Себя и каждого человека я тоже воспринимаю как текст. И он почему-то, зачем-то! такой, какой есть.
Когда мы вместе, мы в контексте. Замечали? Как воздействуем друг на друга жанром. Содержанием наших глаз. Заголовками наших чувств. Рисунком мыслей. Междустрочьями..
Один решит, что стихотворению вряд ли найдётся место в учебнике математики. Другой намеренно его туда впишет – зарифмует формулу, и она запомнится.
Тексты (не люди, тексты) бывают с ошибками (с точки зрения общих правил. Которые время и мы меняем постепенно и естественно). Тексты бывают ни о чём (опять – для кого-то конкретно с его правилами). Бывают неинтересные (снова только кому-то) итдитп и тпитд
И вот я иду. Или вы – в жанре, который вы любите, такой, каким вы себя пишете. Вы сюжет, стиль, диалоги, вы бездна смыслов! Или бессмыслица (для кого-то) – сборник ПДД, подброшенный неподвижному гоуфри
А или вы собрание сочинений... Труд широкой души на широку ногу, или узкому кругу понятная специальная научлитература. Или вы книга поваренная. Куда любовно собираете рецепты. Вымершего племени столетия назад. В снах собираете. Способ у вас такой. Информацию добывать. /Или вообще вы карта географическая, на стене или свёрнутая лежите на пыльной самой верхней полке шкафа... Да кто вас знает. Нотная вы тетрадь. Послание закодированное/
Но вот – на вас идёт рредактор!)
Надвигается. У него для вас редактура! Персональная корректура, бесценные замечания (вперемешку с обсценной лексикой в ваш адрес в его голове, если не слушаетесь). Он с библией правил к вам, у него прям свод, котомка с запятыми и тире для вас, оглавление, сноски, смыслы... Или просто табун табу на вас
Орфографический словарь, он лучше знает, как быть комиксом
В 90 случаях из 100 (если не больше) нас редактируют без запроса. Сокращают, вырывают из нас страницы, правят нашу главную главу. Игнорируют начало и навязывают конец
В остальных случаях – мы готовы. Нам нужен эксперт. И тогда есть союз, есть проект, мы волшебная книга
Но всем, включая цензоров и критиков, нечего было б читать, если б каждый автор безропотно давал любому себя редактировать. К слову, можно видеть, как, например, в английском начало слов «автор» и «аутентичность» совпадает (к этой мысли ещё вернёмся;)
Тогда первоклассный редактор – кто он? В другой раз попробую рассказать, как я это понимаю
А пока: какой вы текст?