Сборник моих рассказов и повестей издан электронным издательством Максима В. Глазунова и является частью цикла "Повести и рассказы". Он состоит из двух повестей и нескольких рассказов, побольше и поменьше. Объединяющая составляющая почти всех текстов - фантастический элемент. Фантдоп вписывается в сюжеты органично и является оригинальным фоном, на котором развиваются события.
Первая повесть - одноименная со сборником, "6 жизней Анны Карениной".
Всем известна печальная и нелогичная судьба бедной Анны. Женщина, доведшая сама себя до невроза, а любящего ее человека - до желания сбежать от нее чем дальше, тем лучше, знакома нам со школьной скамьи. Повесть "6 жизней..." рассказывает о тяжёлой задаче Карениной - покончить с собой в век стимпанка и научно-технической революции. Количество попыток по независящим от героини причинам - не ограничено, но всё заканчивается на шестой, как видно из названия повести. Почему? Не буду спойлерить ;) И нет, Анна таки решает остаться среди живых )
Вторая повесть - "Игра на поражение". Действие происходит в далёком будущем на планете, готовящейся принять очередной сезон игры на выживание, безумно популярной во многих мирах. Герой повести - Флорин Мерджелату, бывший офицер-десантник, успешный игрок со стажем, получает заказ на своего конкурента, модного проповедника, отца своей религии с толпами последователей. Заказ исходит от представителей официальной церкви, которые не в силах противопоставить разлагающей человеческие души новой "религии" ничего другого. "Батюшка" Джок оказывается бывшим другом Мерджелату - и человеком, из-за малодушия которого много лет назад погиб их батальон.
Кстати, имеется бесплатная аудиокнига по этому рассказу в отличном исполнении и музыкальном оформлении М. Прокопова.
Также в сборник вошёл рассказ "Кошка Цезаря вне подозрений".
Действие происходит настолько давно, что сама обстановка уже кажется фантастической - но этим фантдоп тут не заканчивается. Героиня - тщеславная вздорная девчонка лет 15 обижает богиню Баст в ее же храме. А ведь было говОрено людям: "кошка - животное древнее и неприкосновенное"! Наказание Баст превзошло самые кошмарные ожидания героини, и пришлось девушке пройти немало испытаний, понять, что есть в этом мире по-настоящему ценного, а что - лишь след мухи на забытой картине, чтобы вернуться к родным и друзьям, старым и новым, ибо куда ж без них ) Часто, хотя иногда слишком поздно, только посмотрев со стороны можно увидеть лицемерие и фальшь, казавшиеся тебе недавно образцами стиля и моды. Настоящее замечаешь только когда потеряешь его. Грустно, но факт.
Еще один рассказ, вышедший чуть ранее в виде бесплатной аудиокниги - "Ключ от рая". На этот раз источником стала библейская легенда о Вечном Жиде.
Этот день ему не забыть еще очень долго.
Жара, набрякшее грозой небо, пыль, выбеленный солнцем город… и Он.
В жалких лохмотьях, едва прикрывающих изорванное кнутами тело, венок из терна, нахлобученный безжалостно на лоб, запекшаяся кровь на лице, руках, спине, ноги, сбитые о камни…
И крест.
«Хозяин, дозволь прислониться к стене дома твоего, отдохнуть…»
«Иди, на обратном пути отдохнёшь».
Ясный взгляд, спокойное лицо – точно не его, а он вел толпу зевак на Голгофу.
«И ты будешь вечно идти, и не будет тебе ни покоя, ни смерти».
Этот день ему не забыть никогда, пока Он не вернется к детям своим, дабы спросить с них за зло, воздать за добро и покарать равнодушие…
И снова жара, фиолетовое небо, готовое прорваться ливнем, белые когда-то стены старого города – и скрип тележки, подпрыгивающей на выбоинах от осколков и гулко погромыхивающей инструментом, как предвестник далекого грома.
Гром на Песах? Вспомнить бы, примета это какая-то, или просто природа в этом году проснулась рано?
Старик толкал свою передвижную мастерскую по главной улице, почти полностью расчищенной от завалов и руин, и оглядывался по сторонам в поисках уцелевших домов, где его услуги могли потребоваться. Война закончилась два года назад, но некоторые районы все еще выглядели так, будто немцы только что отбомбились…
Слева, огороженный веревками с привязанными обрывками красной ткани, лежал один из таких кварталов: в грудах руин, перемежающихся фрагментами стен, с трудом угадывались добротные здания старинной постройки, словно ребенок начал собирать строительный конструктор, но в раздражении вдруг разметал его. Уцелевшие части фасада тут и там пересекало колючее слово «Мины», коряво выведенное белой краской. На сохранившемся углу дома болталась на одном гвозде выцветшая табличка «Ул. Пушкинская».
Что здесь было до войны? Музеи? Магазины? Дворец культуры?..
Он не был в этом городе лет двадцать… а до этого еще девяносто… всё, что угодно могло быть… всё, что угодно могло измениться…
Ахашвейрош философски пожал плечами и хотел отвернуться, как взгляд его привлекло движение среди крайнего завала: белобрысый мальчуган лет семи в ярко-оранжевой кофте змеем вылез из-под накренившейся секции стены и принялся ловко спускаться по горе битого кирпича.
- Эй, бен, что ты там делаешь? – сбавил шаг и строго выкрикнул старик. – Там опасно!
- Не, нормально! – сверкнул в ответ щербатой улыбкой мальчишка. – Я тут всегда играю, когда мамки дома нет! У меня там штаб подпольщиков!
- Но тут написано «мины»!
- Сенька Рыжий говорит, что это специально пишут, чтобы мы не ходили! – отмахнулся мальчишка. – Нет там никаких мин на самом деле. Я сколько лажу – ни одной не видал!
Старик неодобрительно покачал головой и двинулся дальше в поисках подходящего двора.
Где-то далеко, у реки, громыхнули раскаты первой весенней грозы.
Некоторые знакомые дамы признавалась, что в одном эпизоде даже плакали. И я даже знаю, в каком, потому что у самой там глаза на мокром месте, когда писала - и когда перечитывала )
Есть еще пара небольших юмористических рассказов, хороших, в том числе, своими размерами - анекдоты должны быть короткими.
Первый - "От беты до альфы".
Юрыч отправил пост, глянул на часы и ругнулся. Час ночи! Вроде нигде долго не зависал – галопом по вконтакту, одноклассникам, мордокнижке, блогам друзей, заскочил на форум туристов, фотографов, метрологов, собачников - и вот опять… В прихожей печально заскулил Дик, и Юра пристыженно вздохнул: снова не хватило времени на пса. И не только на него… Сколько обещал себе и выгуливать его подольше, и снарягу починить, и фотки рассортировать, хотя бы пока жена у сестры в Саратове гостит с мелкими, и языками заняться – даже на сайтах изучения китайского и английского зарегистрировался… Шайтан!
- Пойдем, сирота казанская, - виновато отводя взгляд, кивнул он немцу.
За домом, к своему удивлению, они встретил соседа Яна с Юми – рыжей смешной сиба-ину.
- А ты-то чего в такую позднь?
- Со сплава только что вернулся, - мечтательно улыбаясь, ответил тот, и в сердце Юрыча вонзилась еще одна игла. – Юмка скакал и лаял как полоумный, пока вот не вывел. Соскучился, морда хитрая. И кстати, о соскучился. Тебя вспоминали с мужиками, и не раз. Второй год уже не видать. Забросил?
- Да как тебе сказать… Дела всё, понимаешь… Семья… Реал сакс… - промямлил Юрыч, поймал на себе иронично-понимающий взгляд приятеля – и тут его прорвало. Всемирный похититель времени был уличен, обличен и заклеймен, но легче от этого не стало.
- Брось ты этот вирт, - посоветовал Ян, отпуская Юми носиться по пустырю с Диком. – Жизнь ведь мимо проходит!
- Да знаю, - поморщился Юрий. – Я бы и рад бросить, выпавшие вечера уже самому поперек горла, но там тоже друзья… ну или знакомые… и поговорить, вроде, есть о чем. Да и перестанешь отвечать – обидятся, самое-то главное.
Глаза Яна загорелись:
- Ага! Так вот кто мне бетой будет!
- Кем?
- Бетой. Мне бомбу мою потестить надо.
- Чего-о?!
- «Нейронная бомба». Прога так называется. На конкурс написал. Ставишь ее, даешь доступы к своим акаунтам – и забываешь про форумы и соцсети! За тебя она общается.
- Но собеседники догадаются…
- Не догадаются! Искусственный интеллект! Изучит твои старые посты и сообщения и сохранит стиль!
- А если кто ссылку подкинет?
- Сходит и посмотрит. Да еще и отзыв напишет. И подискутировать не забудет. А если не знает, что сказать – подключит новые базы данных. Нейротехнологии, однако. Не кошкин хвост.
- А я тогда что делать буду?
Ян подмигнул:
- На Алтай собираться. Через три месяца группа выезжает. Ты с нами?
Еще рассказ из серии про Юру - "Особенности национальной внешней торговли":
Машина остановилась перед воротами в ожидании разрешения на въезд. Фасад красили, и ракета, установленная на пьедестале рядом, была одета в длиннейший целлофановый мешок. «И тут разоружение…»
Но сейчас Юре было не до фаллического символа безопасности страны: всё его внимание занимал Ахмет, араб в три обхвата с глазами кролика-альбиноса. «Ты знаешь, какие он бабки грохнул на китайское оборудование! – с благоговением шептал Журин по дороге из аэропорта. – Нам бы хоть десятую часть из него вытрясти – героями будем! Надо произвести на него впечатление предсказуемости и надёжности – они это любят! А если не получится… На последнем рапорте генеральный сказал, что если выхлопа с нас не будет, выставит с нового года весь отдел за забор к едреной матери».
Пока впечатления шейха, прибывшего в конце октября в одном костюме, подцепившего по дороге конъюнктивит, не реагировавший ни на одно лекарство ни в одном глазу, надежд не внушали.
Часовой на въезде опустил шлагбаум.
- Выйти из машины. Предъявить пропуска.
- Что ему надо? – опешил Ахмет.
- Паспорт и пропуск, - перевёл Юра.
- Зачем паспорт? Я его в гостинице уже показывал! А обычно вообще достаю только при въезде в страну и выезде!
Юра чудом сохранил бесстрастное выражение лица.
- Российская предсказуемость и надёжность! Кто попало не пройдёт на территорию!
Араб вздохнул и, подрагивая под нежными прикосновениями ледяного ветерка, полез за документом.
Журин встретил их у крыльца заводоуправления, сияя и радостно жестикулируя. Не хватало только хлеба-соли и кокошника.
- Милости прошу к нашему шалашу! Языком чесать – не мешки таскать!
Фильтруя контент, Юра перевел спич босса как «Добро пожаловать, переговоры плиз». Но Ахмет покачал головой:
- Я хочу сперва осмотреть производство.
Замдир хотел возразить, но Юра прошептал заветные слова: «к едреной матери».
- Да-да, конечно! Я всегда говорил, первым делом производство, ну а девушки – потом! Крылов, переводи! И точно переводи, я английский не хуже тебя знаю!
Юра сказал про себя нехорошее идиоматическое выражение, которое, не исключено, не знал даже Журин и даже по-русски, и обречённо перевёл. Ахмет непонимающе, но не без интереса свёл брови:
- После осмотра производства в программе визит в бордель?
- Ты чего! Русо инженеро, облико морале! – блеснул замдир филологическими познаниями, и араб повёл плечами – то ли разочарованно, то ли облегченно, а может, просто начиная дрожать. Пошел снег. Шейх тоскливо покрутил головой. Наверное, прикидывая, в какой стороне аэропорт.
И еще там - одна из моих любимых "Легенда о тёте Маше" из серии "Коля + Маша". Тоже ранее выходила как аудиокнига, которую рекомендую всеми руками и ногами не потому, что моя, а потому, что нравится )) Как и все предыдущие, впрочем )
Более предметно со сборником познакомиться можно на сайте моего литературного агента Максима В. Глазунова.
Вот такое вот книжное оборзение ) Понравилось - лайк: поможем его увидеть и остальным )