Что самое затруднительное в вождении автомобиля, особенно в условиях города? Конечно же парковка, начиная с автошколы будущих водителей обучают умению парковаться, но даже опытные водителя, по прошествии многих лет практики, с этим справляются не всегда идеально. Найти и «впихнуться» на свободное место в городе за частую проблематично. Приходиться совершать множество телодвижений пытаясь филигранно уместиться на не большом пространстве, где порой важен каждый сантиметр, и очень часто это заканчивается не большими, но обидными повреждениями своего автомобиля, а иногда и чужого… или двух, а это в свою очередь лишние денежные затраты на "ровном месте".
Практически с самого появления автомобиля использовались различные устройства помощи водителям при парковке и облегчении понимания габаритов авто, например : Карбфиллер – устройство в виде проволоки или пружины предупреждающие водителя о препятствии характерным звуком при контакте с ним (предполагаю именно от этого устройства пошла фраза – двигаться до определенного хруста)
или «Усы» устанавливаемые по углам авто показывающие не видные границы бампера.
Но уже в 1978 году появились первые ультразвуковые датчики парковки (спасибо эхолоту), но долгое время они стоили очень дорого и ставились на исключительные автомобили. Серийное производство стартовало только 1992 году. В наше время датчики парковки может позволить себе любой автовладелец, но полагаться полностью на парктроники нельзя, так как принцип работы основан на звуковых волнах и многие объекты отражают, поглощают или отводят звуковые волны (беспощадные законы физики), что сильно влияет на точность показаний парктроника и требует визуального контроля со стороны водителя.
Но тут приходит на помощь современные технологии: видео камеры, что кардинально меняет взгляд на парковку. С появлением Камеры заднего вида на автомобилях, даже новичку становиться под силу сложные маневры задним ходом, ведь вы собственными глазами видите, что происходит сзади автомобиля без всяких акробатических пируэтов. Современные устройства помощи при парковки (parkassist) имеют широкий ассортимент: камеры заднего и переднего вида, камеры в штатные места и универсальные,
камера 360 кругового обзора,
полноценные системы кругового обзора с 4 камерами
и естественно то что необходимо любой камере – мониторы: мониторы на парприз,
мониторы в зеркалах заднего вида, ШГУ, на заводской автомобильный монитор так же есть возможность вывести камеру, если она не была установлена с завода.
В итоге мы имеем доступного каждому помощника при парковке, и не нахожу аргументов им не воспользоваться. По опыту…по большому опыту в сфере доп. оборудования могу сказать: многие пользуются автомобилем и без камеры, но люди которые еще вчера говорили, что камера им не нужна и это все лишнее, кардинально меняют свое мнение после не долгой эксплуатации автомобиля с камерой заднего вида, недавние противники уже не представляют свое авто без такой опции.
Не отказывайтесь от технологий и не забывайте про зеркала, комфортной езды!