Найти тему

Редакции-гиганты вытесняют молодые издательства?

В современном мире существует множество способов получения информации – поисковые системы в интернете, учителя, родители и книги. Сейчас книги интересует малый процент населения страны. Люди предпочитают проводить время в интернете, публикуя фотографии, играя в игры и обсуждая внешний вид знаменитостей. Спрос на книжную продукцию стремительно падает. Из-за этого страдают не только крупные издательства, но и малые, только появившиеся редакции.

С одной стороны, происходящее можно объяснить развитием технологий – в интернете появляется все больше приложений, в котором любимый актер прочтет детскую сказку засыпающему ребенку, появляются платформы, на которых читатель может отыскать любой рассказ и прочесть его бесплатно.

С другой стороны – издательства – гиганты, которые перекрывают воздух маленьким книжным издательствам. Такие издательства – гиганты печатают раскрученных авторов, спрос на которых разительно отличается от спроса на автора новичка. Маленькие же издательства экспериментируют с жанрами и неизвестными авторами. Иногда такой риск приносит прибыль, например, если автор знаменит в узких кругах, является контентмейкером, имеющим свою верную аудиторию. Но чаще всего издательство теряет деньги, поскольку силы и деньги, потраченные на издание, не окупаются.

И это еще не все – современный избалованный читатель с каждым годом все больше повышает требования к качеству книг – яркие иллюстрации, качественная бумага, красивая и привлекающая обложка. Зачастую у маленьких издательств не всегда хватает денег на улучшение качества своего продукта.

Зачастую маленькие издательства не могут соперничать с крупными по банальной причине – нехватка средств и работников. На издание одного небольшого тиража требуются большие затраты. Если это зарубежный автор, необходим переводчик, иллюстратор, редактор, наборщик текстов и маркетолог. Нужны средства на чернила, бумагу, так же автор не остается без своей доли.

Некоторые издательства – гиганты могут позволить себе запустить издательский бренд – ответвление от основного издательства сосредоточенное на каком – либо жанре или виде литературы. Так, например, недавно издательство «ЭКСМО- АСТ» запустило бренд «INSPERIA». «ЭКСМО-АСТ» большое издательство, занимающее значительную часть рынка, у которого есть множество брендов – ответвлений, выпускающее знаменитых и популярных авторов, как российских, так и зарубежных. Это издательство с долгой историей и множеством книг на полках книжных магазинов.

В то же время небольшое издательство «Popcorn Books», которое начало свой путь в 2018 году, выпускает не больше двух-трех книг в месяц, экспериментирующее с новыми неизвестными ранее авторами, иногда выпускает довольно знаменитых зарубежных авторов.

Объяснить низкую популярность «Popcorn-books» довольно просто. Во-первых, все книги этого издательства направлены на подростков и молодежь, но пока что не вышло ни одной книги с рейтингом меньше «18+». Во-вторых, узкая направленность книг: издательство выпускает книги со спорными темами, которые большинство издательств старается не затрагивать. И последнее – как уже было указано выше, издательство выпускает 2-3 книги в месяц. Качество книг тоже не радует – всегда мягкая обложка, страницы не лучшего качества.

Если говорить о таком гиганте, как «ЭКСМО-АСТ», то можно сказать, что издательство выпускает книжную продукцию разной направленность – тут и книги для детей, для взрослых, энциклопедии, медицины, наука, религия. В целом, «ЭКСМО» выпускает 10-20 книг в месяц (включая все издательства, находящиеся под крылом). Качество книг у этого издательство варьируется – «ЭКСМО» может позволить себе выпустить дешевый вариант книги в мягком переплете и более дорогой и красочный в твердом.

Так же «ЭКСМО» сотрудничает с книжными магазинами, которые охотно продвигают продукцию издательства. Эта редакция вкладывается в раскрутку своих товаров. Рекламу книг и самого сайта издательства можно увидеть не только в интернете, но и на титульных листах книжных изделий. Репортажи по телевиденью рассказывают о замечательной новой книги писателя, который популярен не только у нас, в России, но и которого с охотой читают за рубежом.

Если говорить о причинах низкой конкурентоспособности, можно выделить следующие – гиганты-издательства, вытесняющие с рынка более мелкие, большие затраты на выпуск книг, требования читателей к качеству книг, более дешевые аналоги книг в интернете.

Что можно с этим сделать? Вот советы для небольших книжных издательств:

Во-первых, расширять направленность книжной продукции. Это поможет привлечь больше покупателей к продукту. Во-вторых, делать упор не на количество книг, а на их качество. Найти редакторов, которые качественно выполнят свою работу, чтобы покупатель не разочаровался в конечном продукте. Иногда выкупать права на книги знаменитый и уже раскрученных авторов, чтобы как можно больше покупателей узнавали о новом издательстве.