Если имеется ввиду общее правило о возврате товара в течении 14 дней из 25 статьи ФЗ "О защите прав потребителей" то нет.
Можно вернуть если в автомобиле есть недостатки в течении 15 дней, со дня покупки, а также в дальнейшем в течении гарантийного срока и срока службы.
На практике есть множество автосалонов-жуликов, целью которых является по сути не продажа автомобиля, а продажа автомобиля именно в кредит, под завышенные проценты, чтобы получить откат от банка.
В качестве повода для возврата обычно мне на консультациях называют ситуации, когда:
1) Увидели, что переплатили за машину. В соседнем салоне авто такой комплектации гораздо дешевле особенно если вы купили в кредит
2) Поняли, что не могут платить кредит за машину, так как в салоне их обманули, кредитный менеджер обещал, что будут одни суммы, а по факту в договоре другие.
3) Увидели после покупки, что автомобиль оказался не в той комплектации в которой, хотели, хотя она и соответствует договору. То есть обещали одну комплектацию, а продали и вписали в договор другую.
Как правило, в таких ситуациях люди хотят вернуть машину в 14 дней, искренне думая, что так можно.
Но это не так.
Правило «14 дней», в которые можно вернуть товар, написано в статье 25 Федерального закона «О защите прав потребителей».
Вот цитата:
«Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Жирным я выделил сначала правило про срок 14 дней, а затем про перечень товаров, которые возврату и обмену не подлежат. Этот абзац никто не замечает.
Так как перечень в самом законе не расписан и где его смотреть тоже не указано, люди и делают ошибочный вывод, что машина подпадает под общее правило.
А перечень это утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену»
В пункте 10 этого перечня прямо сказано, что не подлежат возврату или обмену:
• Автомобили и мотовелотовары
• Прицепы и номерные агрегаты к ним
• Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ
• Прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
Так что просто так вернуть новый автомобиль нельзя. Вернуть новый автомобиль можно только, если в нем найдутся поломки, недостатки. И на это дается 15 дней. Об этом я подробно ответил также на кью https://yandex.ru/q/question/mozhno_li_sdelat_vozvrat_avtomobilia_v_i_1245509e/?answer_id=2310c60f-1e0e-43d3-a14b-81b0188dfbf1
Если вы не знаете, что вам делать, то вариантов тут немного:
• Либо смириться с ситуацией (если увидели, что переплатили за машину)
• Либо пробовать продавать машину с уценкой, закрывать кредит, а разницу доплатить из своего кармана. Это будет все равно выгоднее, чем платить завышенные проценты по кредиту.
• Либо можно попробовать рефинансировать кредит, чтобы меньше платить.
Других вариантов – нет.
Есть лишь одна возможность, но шансы примерно 50% на 50% - заказать выезд эксперта-автотехника из моей команды, возможно он найдет какие-то неочевидные поломки, которых вы не заметили.
Если вы успеете сделать это в 15 дней со дня покупки, то машину мы вернем (более подробно об этом в ссылке выше)
Например, в декабре 2020 года мой эксперт выезжал осматривать новый, 15-дневный «Datsun on-DO» в город Ростов Ярославской области. Эксперт обнаружил что машину подкрашивали после небольшого ДТП, а также что в коробке передач уровень масла был почти на нуле, поэтому она «завывала». Теперь мы возвращаем эту машину и вернем 100%.
Но эксперт может и не найти недостатки, и тогда, к сожалению, возвращаемся к вариантам, указанным выше.
Если что-то непонятно или информации не хватило, напишите пожалуйста в комментариях я добавлю (отвечу).
Также, еще вы можете абсолютно бесплатно скачать мою книгу:
«Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге бесплатная книга-консультация от юриста»
Если что, со мной можно связаться через: «ВКонтакте», Facebook, Instagram.