Кто такой копирайтер и как им стать?

Копирайтинг - это область номер один на цифровых платформах. Представители этой профессии работают в офисах и удаленно, в рекламных агентствах, IT-компаниях и других сферах.

Копирайтинг - это область номер один на цифровых платформах. Представители этой профессии работают в офисах и удаленно, в рекламных агентствах, IT-компаниях и других сферах. Мы расскажем, чем занимаются копирайтеры и как стать одним из них.

Кто такой копирайтер?

Копирайтинг - довольно широкое понятие. Ясно одно: копирайтер работает с текстами. Их задача - точно собрать слова в предложения и сделать тексты полезными, вызвать у читателей нужные эмоции или склонить к определенному действию.

Для этого нужно быть маленьким филологом, маленьким психологом, маленьким маркетологом, потому что текст создается для определенной цели для определенной аудитории.

Задача профессионального копирайтера - донести до читателя желаемую идею в максимально доступной форме. Это может быть шутка в соцсетях или скучное, но понятное руководство, в зависимости от сферы деятельности.

Виды копирайтинга

Давайте разберемся, чем один копирайтер отличается от другого.

SMM-копирайтер пишет тексты для социальных сетей. Обычно это короткие (до 2 тысяч знаков) продающие или репутационные посты, которые публикуются на корпоративных страницах.

SEO копирайтер работает в информационном стиле, пишет статьи для блогов, описания продуктов для коммерческих сайтов и подстраивает их под требования поисковых систем. Поэтому тексты должны содержать продвигаемые ключевые слова.

Для SEO-копирайтинга важно, чтобы текст был уникальным, доказывая компетентность компании и одновременно повышая рейтинг сайта в поисковой выдаче. SEO-тексты ориентированы не только на читателя, но и на алгоритмы поисковых систем.

Копирайтер рекламных текстов создает слоганы, тексты для целевых страниц, электронные рассылки, баннеры и листовки. Они умеют продавать одной запоминающейся фразой.

Сценарист создает сценарии для рекламных роликов или другого видеоконтента. Тексты, которые не читаются, но воспринимаются на слух, имеют свою специфику.

Технический писатель пишет техническую документацию. Это вариант для тех, кто хочет «войти в IT». Важно знать английский на уровне Advanced или Fluent, мыслить логически, уметь собирать и анализировать информацию и четко излагать свои мысли.

Копирайтер UX отвечает за текстовое содержимое интерфейса: тексты кнопок, всплывающие подсказки, push-уведомления и многое другое. Эта профессия пока недостаточно популярна, но в ближайшем будущем ситуация может измениться.

Переписчик интерпретирует чужой текст своими словами, чтобы не нарушать авторские права и не попадать под санкции поисковых систем за плагиат. Это похоже на работу копирайтера как обычную задачу по созданию текстового контента. Однако за основу берется уже написанный текст. Иногда копирайтеры занимаются рерайтингом, собирая информацию из нескольких источников.