Электромобили долгое время оставались объектами фантазии, дразняще недоступными для водителей, которые представляют себе радость бесшумного носа по городу, питаемого электронами, которые, как мы надеемся, были произведены с помощью возобновляемых источников энергии.
Но грядущий поток практичных электромобилей с приемлемым запасом хода от основных производителей и с ценниками, которые могут реально себе позволить обычные водители, означает, что все больше людей, наконец, откажутся от двигателей внутреннего сгорания. Например, Hyundai Kona Electric может похвастаться предполагаемым пробегом в 248 миль и базовой ценой в 37 390 долларов без учета федеральной налоговой скидки в 7500 долларов. Более крупная и спортивная базовая модель Ford Mustang Mach-E начинается с 42 895 долларов без налоговой скидки и имеет запас хода в 230 миль со стандартной батареей.
Клиентов, решивших купить эти новые электромобили, ждут сюрпризы. Электромобили требуют множества корректировок, которые идут гораздо глубже, чем отказ от посещения заправочных станций, и если эти новички будут довольны своими автомобилями, им нужно переходить в собственность электромобилей с открытыми глазами.
Вождение электромобиля требует многих изменений - в вашем доме, на рабочем месте, в ваших привычках вождения. Отношение к электромобилю как к тихой бензиновой машине - это рецепт разочарования и, возможно, попадания на мель. Вот что нужно знать и как спланировать.
Не все вилки одинаковы
Хотя Общество автомобильных инженеров - те же люди, которые присваивают моторным маслам оценки SAE - установило стандарты для автомобильных вилок питания, не все с этим согласны.
В общих чертах, варианты зарядки делятся на три категории: уровень 1, уровень 2 и уровень 3. Третья более известна как «быстрая зарядка постоянным током».
- Уровень 1. Это зарядное устройство, поставляемое с автомобилем, которое владельцы могут подключить к любой сетевой розетке переменного тока на 120 вольт. Они предоставляют практически бесконечные возможности зарядки, но требуют бесконечного времени зарядки.
- Уровень 2: это зарядное устройство переменного тока на 240 вольт, которое представляет собой большую часть установленной в настоящее время общественной инфраструктуры зарядки. Это также тип специального домашнего зарядного устройства, которое владельцы электромобилей устанавливают дома, если это возможно. Это намного быстрее, чем зарядка уровня 1, но все же достаточно медленно, чтобы практичнее рассматривать ее как ночную или круглосуточную услугу, которую лучше всего использовать дома или на работе. Водители, путешествующие на дальние расстояния, сочтут уровень 2 непрактично медленным для подзарядки в пути.
- Уровень 3: хотя этот термин используется редко, быстрая зарядка постоянным током - это зарядка электромобиля 3-го уровня. Зарядные устройства Tesla - это одна из форм быстрой зарядки постоянного тока. Последняя версия Supercharger Version 3 может заряжать совместимые модели Tesla на 250 кВтч, тогда как у оригинальных зарядных устройств максимальная мощность составляет 120 кВтч. Согласно информации на веб-сайте компании, компания взимает с клиентов 0,28 доллара США за кВтч.
Зарядные устройства постоянного тока в таких сетях, как Electrify America, созданная Volkswagen и теперь поддерживаемая Ford, имеют мощность 150 или 350 кВт, так что они действительно могут вливать энергию.
В быстрых зарядных устройствах постоянного тока сторонних производителей используются разъемы для комбинированной системы зарядки (CCS) SAE. Если в автомобиле отсутствуют бортовые схемы и вилка питания для их подключения, как в случае с большинством старых электромобилей, он не сможет получить выгоду от более быстрой зарядки устройств быстрой зарядки постоянного тока.
Кроме того, японские компании использовали альтернативную спецификацию быстрой зарядки под названием CHADEMO. Nissan Leaf по-прежнему оснащен портом зарядки CHADEMO, поэтому эти автомобили не могут подключаться к быстрым зарядным устройствам SAE DC без адаптера. Точно так же остальной парк электромобилей CCS DC с функцией быстрой зарядки не может заряжаться на зарядных станциях CHADEMO дилеров Nissan. Как и в случае с другими характеристиками быстрой зарядки постоянным током, зарядные устройства CHADEMO начинались с мощности примерно 150 кВтч, а для новейших устройств она выросла до 350 кВтч.
Наконец, Tesla использует проприетарный разъем, который не используется ни в каких других автомобилях, поэтому, если вы водите Tesla, приобретите адаптер, чтобы вы могли заряжать свой автомобиль от других зарядных станций. Если вы не водите Tesla, знайте, что станции Tesla Supercharger также могут не существовать для ваших целей. Это не те дроиды, которые вам нужны. Двигайтесь дальше.
Забрать домой
Большая часть зарядки электромобилей выполняется дома или на работе с использованием установленных зарядных устройств уровня 2. Это наиболее экономичное решение, поскольку быстрая зарядка постоянным током может быть дорогостоящей. Полчаса быстрой зарядки постоянного тока Mach-E на зарядном устройстве Electrify America добавили 51 кВт-ч электроэнергии, что эквивалентно 1,4 галлона бензина, по цене 21,93 доллара. Это то же самое, что 15,66 доллара за галлон!
Зарядка дома дешевле, чем бензин, и многие коммунальные службы дадут вам более низкую цену, если вы установите домашнее зарядное устройство, что сделает его еще более привлекательным. Приходите по магазинам, чтобы выбрать наилучшее сочетание цены и мощности зарядки. Чем ближе вы можете достичь 50 ампер, что в значительной степени является максимумом для домашних зарядных устройств, тем лучше.
По данным производителя зарядных устройств ChargePoint, водители могут рассчитывать, что их домашнее зарядное устройство увеличит запас хода примерно на 37 миль в час при подключении к сети. Это примерно в девять раз быстрее, чем при использовании автомобильной сетевой розетки Level-1 на 120 вольт.
Электромобили - это не приборы
Мы привыкли ожидать, что мы подключаем электрические устройства к розетке, и они просто работают. Это не относится к электромобилям. Зарядное устройство для электромобилей - это не тупая электрическая вилка, слепо проталкивающая электроны по проводам. Это больше похоже на разъем USB, с возможностью связи и питания.
Силовая часть довольно проста, но общение, как и в случае с человеческими языками, может столкнуться с некоторыми проблемами с диалектом, даже если они говорят на одном языке. Вот почему Tesla с адаптером, подключенная к зарядной станции, отличной от Tesla, может заряжаться намного медленнее, чем зарядное устройство и автомобиль.
Даже автомобили, сертифицированные для совместимости с сетями зарядки, могут заряжаться намного медленнее, чем указано в рекламе. А низкие температуры могут значительно сократить время зарядки.
Зимние испытания PopSci с Ford Mustang Mach-E и Audi e-tron показали уровни заряда 28 кВт и 47 кВт, соответственно, на зарядном устройстве Level-3 на 150 кВт в сети Electrify America. На другом зарядном устройстве на 350 кВт они заряжались до 150 кВт, как и было заявлено.
Таким образом, хотя Porsche Taycan в настоящее время является единственным доступным электромобилем, который может использовать максимальную скорость быстрых зарядных устройств постоянного тока мощностью 350 кВт, возможно, эта дополнительная емкость обеспечивает некоторую амортизацию, чтобы они могли достичь этих скоростей быстрой зарядки в менее чем идеальных условиях.
Диапазон диапазонов
Частота зарядки электромобиля будет зависеть от его использования. Производители транспортных средств и Агентство по охране окружающей среды предоставляют оценки дальности пробега по шоссе, которые, хотя и достижимы, требуют езды на скоростях, которые на самом деле поддерживают немногие из нас. Запас хода по городу кажется менее изменчивым, а короткие поездки чаще прерываются возможностью подзарядки.
Но если вы хотите получить запас хода в 258 миль, обещанный, например, для Hyundai Kona EV, вам потребуется религиозное использование системы круиз-контроля автомобиля со скоростью, установленной на 55 миль в час. Езда на более высоких скоростях, как и в большинстве случаев движения по шоссе, значительно сокращает запас хода, вынуждая более частые остановки на быстрых зарядных устройствах в длительных поездках и предоставляя больше возможностей для использования зарядных устройств или для их зарядки с более медленной, чем ожидалось, скоростью.
Зимние поездки также сократят запас хода. Фары, обогрев салона, обогреватели сидений и обогреватели теряют мощность и сокращают запас хода. Обязательно имейте под рукой головной убор и перчатки, которые можно надеть, когда оставшийся запас хода сокращается и вы выключаете климат-контроль, чтобы продлить поездку.
Эти советы действительно только начало. Дело здесь в том, чтобы с открытыми глазами отправить потенциальных водителей электромобилей в мир приключений. Электромобили сильно отличаются от газовых автомобилей и требуют некоторых корректировок со стороны их водителей. Но их поклонники обнаружили, что после того, как они адаптировались к новому способу использования своего автомобиля, различия - это всего лишь различия, а не обязательно недостатки.