17 подписчиков

Исчезновение Элис Крид

Похищению людей с целью выкупа посвящено много фильмов и серий криминальных сериалов.

Исчезновение Элис Крид / The Disappearance of Alice Creed, 2009

реж. Дж. Блэйксон

Похищению людей с целью выкупа посвящено много фильмов и серий криминальных сериалов. Всё обычно по стандартной схеме: переживающие члены семьи, полицейские, прослушивающие звонки и требующие держать похитителей дольше на телефоне, угрозы таинственных злоумышленников, сбор денег в большие сумки и напряжённые сцены обмена. Но что, если посмотреть только на другую сторону процесса? Британский криминальный триллер “Исчезновение Элис Крид” делает именно это.

Похищению людей с целью выкупа посвящено много фильмов и серий криминальных сериалов.-2

Два сокамерника — мозг всего предприятия и молодой парень на подхвате — продумали, как им казалось, идеальный план похищения ради выкупа, учтя все детали. В качестве жертвы была выбрана дочь богача, засветившаяся в прессе. Выйдя на свободу, они хладнокровно приступили к осуществлению расписаной схемы. Риск был просчитан, но…

Если бы всё было идеально, не было бы фильма. Что же могло пойти не так? Простой человеческий фактор? Ошиблись в выборе жертвы? Действительно ли соучастники придерживались одного и того же плана?

Похищению людей с целью выкупа посвящено много фильмов и серий криминальных сериалов.-3

Большая часть фильма до кульминации проходит в рамках маленькой квартиры, тщательно оборудованной именно для успешного удержания заложницы. Всё довольно камерно, без крутых служителей закона, погонь и перестрелок, но при этом не менее захватывающе. А на экране появятся всего три актёра — два похитителя и собственно похищенная: Джемма Артертон (“Битва Титанов”, “Принц Персии: Пески времени”), Эдди Марсаном (“Грязь”, “Джентльмены”) и Мартин Компстон, у которого, как мне кажется, это самая приметная роль.

Похищению людей с целью выкупа посвящено много фильмов и серий криминальных сериалов.-4

Фильм стал по-настоящему глотком свежего воздуха в заезженном жанре, где, казалось бы, уже не осталось ничего нового. О том, что это оригинальная и весьма любопытная картина, говорит уже то, что за “Исчезновением Элис Крид” последовало целых два ремейка. “Предательство” (“Bloedlink”, 2014), в Нидерландах и “Похищая Стеллу” (“Kidnapping Stella”) в Германии. Первый при быстром взгляде выглядит практически полной копиркой оригинала, причём очень некачественной. Второй как минимум визуально уже оригинальнее и солиднее, но судя по оценкам зрителей стал полным провалом.

Похищению людей с целью выкупа посвящено много фильмов и серий криминальных сериалов.-5