Привет друзья а приходилось ли вам
сталкиваться с чем-то невозможным
нереальным или даже если хотите
невероятным на самом деле верим мы в это
или нет но чудеса случаются и ежегодно
на нашей планете происходят удивительные
вещи которые стали возможны лишь
благодаря небольшому количеству
энтузиастов энтузиастов которые просто
делали свое дело и даже не догадывались
о том что рано или поздно они спасут
десятки жизней абсолютно незнакомых им
людей и сегодня я поделюсь с вами
невероятные истории после просмотра
которой даже самые отпетые скептики
совсем по-другому взглянуть на мир 7
сентября 2010 год этот день почти для
сотен людей стал вторым днем рождения
именно в этот день самолет ту-154
вылетел из аэропорта города мирный в
москву взлёт прошёл хорошо и ничего не
предвещало беды семьдесят два пассажира
и 9 членов экипажа находящихся в тот
момент на борту даже и подумать не могли
что уже вскоре авиалайнер проделать
настолько короткий путь и доберется лишь
до скромного села ижма что расположен
непосредственно в республике коми три
часа в воздухе пассажиры в полном
спокойствии наслаждались полётом но
этому рейсу не суждено было добраться до
задуманной точке назначения и за полной
потере электропитания отключились все
навигационные системы на борту мы не
могли понять что стало причиной потери
электропитания принимать решение
необходимо было максимально быстро точно
было ясно что нет возможности достигнуть
аэропорта назначения или пригодного
запасного аэродрома
экипаж самолета самоотверженно делал все
возможное для того чтобы хоть как то
спасти ситуацию но шансы на спасение
были минимальными
рассказывал позже главный пилот в тот
момент в голове опытного типажа была
лишь одна мысль
удастся ли им спасти их жизни десятков
людей но даже они понятия тогда не имели
кто же в этой сложной и критической
ситуации с играет важнейшую роль но мы с
вами познакомимся с еще одним человеком
который стал главным героем этой истории
сергеем сотникова начальником
вертолетной площадке выжми несколько лет
назад до описываемых событий в этой
деревушке был небольшой аэропорт
но так как он был практически
невостребованным
то в конце 2009 года его разжаловали
вертолётную площадку которая и руководил
сергей сотников мужчина много времени
проводил на работе и очень переживал за
свое дело он выполнял разную работу но
что самое главное он ухаживал за
взлетно-посадочной полосой
хоть это и не входило в его обязанности
да и никто ему за это не платил как
позже говорил наш герой мне сотню тысяч
раз говорили чтобы я бросил это тяжелое
занятие ведь аэропорта уже давно нет а
собственно и нет надобности в этой
полосе но я даже несмотря на то что мой
тяжелый труд был не востребован верил
верил в то что возможно спустя годы все
же в нашем селе приземлиться когда-то
самолет целых двенадцать лет мужчина
собственными силами в одиночку
поддерживал взлетную полосу в порядке
ему приходилось вырывать ивняк который
вновь и вновь прорастало между плитами
также сергей положил много сил и на
дренаж полосы понимая что если этого не
делать то плиты просто в скором времени
станут непригодными кроме этого он часто
вступал в конфликт и с местными жителями
чтобы те не ездили по взлетной полосе на
лошадях и не парковали машины а однажды
его сосед нарубить много дров просто
оставил их прямо на полосе тогда он с
ним не разговаривал несколько месяцев но
если бы они тогда знали что вскоре
именно многолетние тяжелый труд этого
человека спасет жизни почти сотен людей
о нём как о герое будут говорить все
мировые сми в то время в самолете паника
и тревога накалялась
опытный экипаж самолета ту-154 понимал
что нужно срочно подыскивать место для
аварийной посадки топливные насосы
должны были вот-вот отключится и тогда
неминуемо произойдет самое страшное к
тому же к несчастью пассажиров и команды
маршрут авиалайнера проходил над тайгой
как бы не всматривались пилоты
но отыскать более менее подходящего
места для посадки и не удавалось понимая
всю безысходной ситуации
пилоты решили пойти на отчаянный шаг а
именно вести крылатую машину над рекой
ижма
они рассчитывали что в крайнем случае
смогут посадить самолет на воду рядом с
поселком чтобы местные жители увидев
крушение
смогли оказать первую помощь уцелевшим
да стоит также сказать что они прекрасно
понимали что в этом случае выжить
удастся не всем возможно лишь единицам
но это был хоть и крохотный но шанс для
кого-то мы были просто в отчаянии одно
дело теории а другое дело практика и
ответственность за людей на борту
ведь в тот момент их жизни зависели
только от нас честно говоря мы думали
что идут последние минуты нашей жизни мы
даже попрощались друг с другом и когда
мы уже готовились ходить на брюхо
самолет случилось настоящее чудо
бортпроводник краем глаза заметил
полоску а приблизившись ближе мы
обнаружили взлетно-посадочную полосу это
было странно ведь аэродрома здесь
согласно всем реестром просто не было и
это был наш единственный шанс на
спасение вспоминал второй пилот ни
секунды не сомневаясь
пилоты начали аварийную посадку
управлять самолетом без навигации было
то же самое что искать черную кошку в
темной комнате так примеру стакан с
водой служил за авиагоризонт а глаза
пилота были единственным радаром в тот
момент все затаили дыхание ведь понимали
что еще совсем чуть-чуть и судьба борта
будет решена
отказ электрооборудования привел также к
невозможности управления закрылками
связи с чем посадочная скорость была 350
380 километров в час что значительно
выше нормы в 270 километров в час два
захода на посадку были прерваны с уходом
на второй круг это дало возможность
пилотом оценить состояние полосы только
с третьего захода в 755 по местному
времени была совершена успешная
аварийная посадка профессиональная и
слаженная работа экипажа натянута как
струна нервы
тысячи ударов в секунду сердцебиения и
самолет был уже на земле к сожалению
взлетно-посадочная полоса оказалась
коротковата для авиалайнера этот
выкатился за ее пределы взлетев в чащу
но даже не смотря на все эти нюансы
именно благодаря энтузиазму сергея
сотникова который на протяжении многих
лет поддерживал полосу в порядке все
прошло максимально мягко и хорошо никто
из девяти членов экипажа и 72 пассажиров
тот день не пострадал что относительно
самого
авиалайнера левая стойка шасси было
полностью уничтожено носовой обтекатель
разобран с колес вытекло жидкость все
двигатели в не раб
очень состоянии поначалу в связи с
сильными повреждениями были намерения
его списать и бросить в тайге но в итоге
самолет перегнали в ухту
а оттуда в самару где проводился его
ремонт уже в июне 2011 года ту-154 вновь
совершил полет в небо после случившейся
аварии мало кто верил что данный самолет
можно будет вновь использовать для
регулярных перелетов но как оказалось
скептики ошибались командиру воздушного
судна новоселова евгению геннадьевичу
и второму пилоту ламанова андрею
александровичу присвоили звание героев
россии
остальные члены экипажа получили ордена
мужества сергею сотникову вручили медаль
ордена за заслуги перед отечеством
на одной стороне которой красуется
портрет самого сергея сотникова она
другой изображен самолет алроса и
непосредственно сама
ишимская взлетная полоса именно эти люди
сделали все для того чтобы с
минимальными потерями посадить самолет в
чудовищных условиях в условиях когда
казалось бы все уже предрешено люди
чтобы хоть как-то отблагодарить этого
мужчину за его труд насобирали денег и
купили добросовестному трудяги снегоход
ведь особенно трудно мужчине добираться
до места своей работы в холодное время
года
некоторые так званые знатоки и
поговаривали о том что сотникова
награждать было не за что
ведь он якобы делал лишь свою работу но
если разобраться то мужчина делал
намного больше чем от него требовалось
да и легко говорить это тем кто сидя в
теплых кабинетах может лишь только
обсуждать труд этого большого человека в
скором времени после случившегося в
историко-краеведческом музее и же мы
открыли выставку под названием
спасительная полоса и женского аэропорта
многие говорили что 7 сентября 2010 года
далеко не один ангел-хранитель был над
поселком ижма
но что же позволило выжить почти сотни
людей чудо
простое стечение обстоятельств или может
счастливый бортовой номер
наверное все это сразу в истории авиации
этот невероятный случай вошел как из
минска и чудо сергею сотникову и до сих
пор спасенные пишут письма высказывая
ему свою благодарность друзья а что
лично вы думаете об этой истории
обязательно пишите об этом в
комментариях ну а на сегодня пожалуй это
все
оценивайте видео и до скорого пока
Русский (создано автоматически)