Найти тему
LATERNA MAGICA

Тостуемый пьет до дна

Фильм "Ещё по одной" стал самым кассовым игровым скандинавским фильмом в отечественном прокате
Фильм "Ещё по одной" стал самым кассовым игровым скандинавским фильмом в отечественном прокате

🍷 В фильме Винтерберга “Еще по одной» много пьют, и выглядит это иногда обаятельно, иногда не слишком, но отношения человека с алкоголем — это лишь поверхностный слой фильма. Он о второй волне кризиса средних лет. Первая накатывает ближе к сорока, вторая — ближе к пятидесяти, и тогда человек снова теряет вкус к жизни, повседневность для него становится слишком обыденной, а работа и семейная жизнь превращаются в череду повторений одних и тех же действий. Когда тебе всего лишь за тридцать, в этом еще можно признаться (есть надежда что-то изменить, перезагрузить самого себя), но после сорока ни о чем подобном говорить уже не принято, и остается только терпеть.

🍷Четверка школьных учителей после бурно проведенной вечеринки в честь сорокалетия одного из них решается на эксперимент ради раскрепощения внутренних возможностей: принимать каждый день немного алкоголя — только в рабочее время. Эксперимент приносит результаты: учителя, для которых учебный процесс давно превратился в рутину, один за другим проводят лучшие уроки в жизни. С внезапной для самих себя легкостью и решимостью они открывают неожиданные способы подачи заезженного учебного материала, обнаруживают в себе давно забытую страсть к работе и получают от нее удовольствие. Но положительный эффект длился недолго. Вскоре экспериментаторам приходится пожинать и нежеланные плоды опытов с алкоголем: насмешки, развод, увольнение, смерть.

🍷Кризис сорокалетних наступает, когда люди осознают, что, оправдывая собственные действия здравым смыслом (лучше синица в руке, чем журавль в небе), они проживают жизнь «на спущенных колесах», отказавшись от мечты, довольствуются малым: семья, работа, дом, которые поглощают все время жизни. За отказ от мечты, пусть даже как самоограничение во имя счастья близких, приходит расплата. Нереализованный потенциал давит изнутри и истощает психику. Ты еще готов схватится за что угодно, чтобы вырваться из этого болота, но только еще глубже в него погружаешься. Поворачивать уже поздно. И тогда спасением становится забвение.

🍷 «Еще по одной» датчанина Винтерберга про то же, про что и «Осенний марафон» Данелии. В финале советского фильма главный герой в рубашке в галстуке бежит по шоссе в никуда. До какого-то момента это всего лишь нелепый человек, который разменивает свою жизнь по пустякам, движется без цели, а потом вдруг пытается сбежать от самого себя. Но однажды понимаешь: это ты и есть, ты точно так же бежишь по жизни с краем рубашки, выбившимся из брюк. Винтерберг превращает своего героя в того, кем он мог бы быть, «если бы не все обстоятельства». Вместо бессмысленного бега он дарит ему танец, который хочется смотреть еще и еще, потому что этот танцующий человек на экране это тоже ты — каким ты мог бы быть, «если бы не обстоятельства».