Доброго времени суток дорогие читатели! Бывало ли у Вас такое, что в автомобиле с приходом холодов становится не комфортно ездить, холодно, при том, что прошлой зимой в машине всегда было тепло? Искренне рад за Вас, если нет, а если всё же столкнулись с такой проблемой то возможно мой опыт будет Вам полезен.
С начала зимы стал замечать, что салон автомобиля очень долго прогревается до комфортных для меня 22 градусов, выставленных как норма на климат-контроле. А с приходом холодов от -20 и ниже в машине стало совсем холодно. Дошло до того что стали замерзать боковые стекла, и частично лобовое стекло, хотя прошлой зимой даже в -35 такого не было. И в этот момент начались поиски причин...
Начал с самого простого - рукой проверил теплый ли воздух дует с воздуховодов печки. По ощущению руки довольно теплый.
После я проверил уровень охлаждающей жидкости и саму печку, на наличие воздушной пробки. Всё оказалось в норме.
Далее проверил работу термостата - во время прогрева двигателя нагревается только радиатор печки, а радиатор охлаждения двигателя начинает греться только тогда, когда двигатель полностью прогрет. И тут оказалось всё исправно.
Последнее что пришло в голову - засорился радиатор печки, и из за этого дует недостаточно горячий воздух. Решил что стоит попробовать промыть. Купил необходимые ингредиенты, сама установка для промывки имеется уже давно (кому интересно что за установка и как легко промыть радиатор печки пишите в комментарии, с радостью расскажу).
В день, назначенный на промывку радиатора, по дороге на работу обратил внимание на одометр, который просто кричал что давным давно пришла пора менять воздушный фильтр! И тогда я наконец понял в чем дело! Салонный фильтр я не менял больше года! После работы первым делом достал фильтр, благо на моём автомобиле это делается довольно легко, и всё встало на свои места...
После изъятия фильтра за счет значительного увеличения потока воздуха в автомобиле вновь стало очень тепло и комфортно. Новый фильтр уже заказал, с установкой не тороплюсь. Многие товарищи советуют специально на зиму убирать салонный фильтр, мотивируя это тем что зимой пыли практически нет. Я не сторонник этого правила, лучше просто всё делать вовремя.
Буду очень рад, если моя статья будет для кого то полезной, пишите в комментарии как часто Вы меняете воздушные фильтры. Всем добра, и тепла! Пока!