Ну вот не знаю, как пишется у других. Вроде и время есть, и настроение, а вот поди ж ты, не выходит. Попробую без.
Как и всякий подросток, я был без ума от своей фигуры. Ну ведь красавец! Пока не увидел фильм с школьного выпускного. После чего перестал смотреть на себя вообще. И на фотках, и упаси Бог, на видео. Не осталось иллюзий. И все мои трудовые подвиги, мне кажется, были такой завуалированной попыткой что-нибудь в этом поправить. Но, как говаривала моя мама:
-Тощая корова - не стройная газель.
В результате получилось что-то среднее. Причем ближе, отнюдь, не к газели.
Неожиданно оказалось, что я обладаю большим сокровищем-своей собственной жизнью.
Опять же восьмидесятые. Мой друг, утащивший меня подрабатывать грузчиком. Надо отметить, что тогда заработать дополнительно, без трудовой книжки, было практически невозможно. Только грузчиком. Только с паспортом, получив допуск. Что мы с моим другом и сделали. И придя на работу на Микояновский, первым делом услышали вопрос:
- А где ножи ваши?
-????
Увидев пустые глаза мужик выдал нам по ножу и сказал, что показывает первый раз и последний.
Вагон. Охлажденка. Говядина. Висит либо четверть, либо полутуша.
Для четверти и нужны ножи. Висит она на веревке. Ты разбегаешься, плечом, как в бейсболе, её бьешь, а твой напарник именно в этот момент веревку режет. И если все правильно и вовремя, то ты, используя импульс, добегаешь до тележки. Если что-то неправильно, то вариантов море, на усмотрение. Самый крутой - ты лежишь на спине, четверть на лице. Очень дисциплинирует. С полутушами по-другому. Она на крюке висит. А шея на полу. Килограммов под 150 на вид. Напарник разбегается и в нижнюю часть плечом бьет и бежит, как только приподнимается шея с пола - ты сшибаешь задницу с крюка. Опять же, если все правильно - полутуша на тележке. Если нет - масса вариантов и, плюс, как бонус, над вами ржет вся дежурная смена.
Я-то, идиот, считал, что профессия – грузчик, это даже не работа, а способ алкашам на выпивку заработать.
А уж когда мы на настоящую базу (Москва товарная Рязанской железной дороги) пришли, я тут совсем потух, вместе со всеми своими знаниями. Для меня грузчик (тогда) здоровенный мужик размером со Шварца и интеллектом с его причиндалы. Оказалось, что настоящий спец - вяленый, как вобла, и с усмешкой взирающий на мои потуги прослыть образованным.
Те, кто считают, что меня знают-говорят, что я трудолюбив.
Ну а те, кто со мной очень хорошо знаком, знают, что я патологически ленив. Заставить меня что-нибудь сделать могут либо друзья, либо та сторона моего занудства, которую я привык называть чувством прекрасного. На самом деле я фантастический хвастун. И только баланс между ленью и хвастовством заставляли меня всю жизнь хоть чем-то заниматься. Ведь если ты бездельник, то и хвастаться нечем.
Но я отвлекся. Ненавижу фитнес. Не понимаю бодибилдинг. Со смехом воспринимаю всякий пилатес и аэробику. Считаю их бессмысленными телодвижениями. Я всегда был слабаком. Все мои занятия спортом вспоминаются с ужасом. Хорошо, хоть стреляю неплохо. Хоть какие-то дивиденды. И только тяжелый физический труд позволил мне хоть как-то поправить свой внешний вид. А началось все с той самой базы. Ну пришли мы туда. Переоделись. Дали нам задание: вагон с молоком. Я молоко с детства любил самозабвенно. Но, поняв в процессе работы, что в Москве оно все порошковое, забыл навсегда. До сих пор пью только парное. Молоко сухое в мешках. Финское - 30 кг. Австрийское -25 кг. Тогда было финское. Вагон на четверых. 45 тонн. Через месяц вид этого вагона вызывал лишь легкую усмешку. Но тогда? Я до сих пор помню дикую боль в плечах и бешенное желание спать под утро. Кое-как отсидел на занятиях, пришел домой и завалился спать. Звонок:
-Ты идешь?
Спросоня:
-Да.
И ужас в голове-что я наделал!
Начали с того же молока.
Через полчаса я понял, что не жилец. И, практически тут же последовал комментарий от опытного коллеги:
-Ты идиот?
-???
-Ты почему мешок на плече тащишь?
-???????
-Нагнись. Мешок на спину положи. Руками не придерживай. Равновесие только корпусом.
Сказать, что я ожил-ничего не сказать. До этого я только зубами скрипел, а тут присматриваться начал. Красота-она ведь в мелочах. Минимум движений. Неважно, где мешок лежит. Рывок-он на плече. Идешь-руки не заняты. Приходишь в фуру-одно движение плечом и он летит в стопку. Мешок лег не правильно- поправляешь ногой не нагибаясь. Абсолютное осознание поговорки:
-Пока летит-отдыхай.
Ода практичности. Один вагон-три фуры. На каждую минут сорок плюс время подгонки следующей. До обеда-два вагона. Обед-перекус плюс игра в покер кубиками из мыла. После окончания моей опупеи еще пол года просыпался ночью часа в три, чтобы что нибудь схомячить. Иначе не спалось.
Через пару месяцев мы с бригадой, завоевав уважение учетчиц, стали крутыми. И получали более разнообразную работу. Например-сок. Вагон с трехлитровыми банками. С каким нибудь яблочно-виноградным. После разгрузки пришла учетчица, и, ну нас ругать. Оказывается, существовала норма боя на разгрузку, которую мы по не знанию не выполнили. Пришлось сок этот употребить по назначению.
Я так и думал, что вы спросите. Типа, сколько это стоило. Так вот. 33 коп. Перенести тонну из вагона в склад или из склада в фуру стоило 33 копейки. Но стоило поработать подольше, стать, так сказать, местными, тут начались различные тонкости. Например, та же самая тонна из вагона в фуру оплачивалась вдвое. Как разгрузка и погрузка. А там только лишние 30 метров пробежать. Или легковесы. Вагон считался, как 40 тонн, но разгружать его была лафа. Коробки с кожей обувной. Хватаешь за веревочки столько, сколько в руке поместится. Из нагрузки только бег. Много такой работы было, которая просто грязная. Зато бывала неожиданная. Например-холодильники. Ящик размером с обычный бытовой. Зато весом с пушинку. Химические реторты-холодильники. Готовый самогонный аппарат. Или, к пример, вагон бария. Вагон открываем, а он пустой. Ну там на полу что-то валяется. Мешочки двадцать на двадцать. Ага. Весом они под полтинник. На спину его с пола поднимать много времени и сил отнимает. Так на пузе все 60 тонн и отнесли. Карбид в бочках по 120 кг, которые на специальных тачках катали. Ну и много, чего не запомнилось. Самое тяжелое-вагоны с бумагой. В рулонах. Бумага парафинированная. На бирке 68+-2,5 кило. Не знаю, как минус, но плюс ощущался с точностью до миллиграмма. Уронить такой рулон между вагоном и платформой-просто беда. Достать только втроем.
Ну и как в любой работе-нельзя быть лохом. Грузим фуры молоком из склада. Штабеля по двадцать мешков два на два. С нами двое пришлых. Вроде шустрые. Одну фуру забили, начали следующую. Меня друг в бок толкает и шепотом:
-Хочешь посмотреть, как народ сачкует?
Вроде все бегаем, все таскаем. Ан нет. Хитрость в том, что самые тяжелые мешки-нижние. Их и брать тяжелее, да и спрессованы они. На спине лежат не как мешок, а как бревно. Так вот, эти ухари умудрялись, подсчитывая ходки, прибегать к стопке за кем-нибудь. Ну, и, типа, что бы не мешать и ускорять процесс, хватали мешки со следующей стопки. Сверху. Так бывает. Но не десять стопок подряд. Остановились. Взяли за пуговицу. Погрозили пальчиком. Ведь весь тоннаж делился поровну. Больше их на базе никто и не видел.
А я очень хорошо себе тогда уяснил, что любая работа может казаться легкой со стороны, и будет таковой, если ты станешь в ней специалистом. Настоящих грузчиков очень уважаю. Хотя, сейчас их уже и нет.