Найти тему
Upgrade ВАЗ-2115

Замена порогов и арок ВАЗ-2115

Глаза боятся, а руки делают.

Оглядываясь назад, я понимаю, что очень сильно переоценивал свои возможности. Но есть во мне одна черта, которая не поддается логике. Если я загорюсь какой-то идеей, то это всё... Меня не остановить. На одной воде и чистом энтузиазме могу горы двигать. Хотя наверное это больше минус чем плюс.

Давайте еще раз хорошенечко посмотрим на нашего пациента. Так скажем проведем сбор анамнеза. Выясним где что болит и как это лечить.

Может в металл? рис.1
Может в металл? рис.1

Твою же мать. И ЭТО я решил восстановить. Да еще и Рената на это все надоумил. Хотя он знал, что я один не справлюсь и не мог мне не помочь. Итак, что мы имеем.

  1. Отсутствуют пороги.
  2. Гнилые арки задних колес.
  3. Сквозные дыры на дверях.
  4. Один миллион рыжиков по всему кузову.

С болячками разобрались, теперь надо было решить как эти болячки лечить. Пошли прямо по списку. Начали с порогов. Первом делом мы поехали в магазин автозапчастей. Там продают рем комплекты порогов, арок, поддомкратников и многое другое. В тот день я взял кучу металла. Мною были приобретены:

  1. Пара порогов.
  2. Усилители порогов, 2 передних и 2 задних.
  3. Поддомкратники 2 передних и 2 задних.
  4. Два соединителя дна с порогом.
  5. Задние арки левая и правая.
  6. Профильная труба 3 метра.

Начну с последнего. Профильную трубу я купил для того, чтобы приварить временно ребро жесткости. Тем самым, избавившись от возможности того, что кузов поведет или скрутит. Приваривать надо изнутри. К сожалению фото у меня нет. Держите схематичный рисунок нарисованный за 3 секунды.

черная полоска - это профиль. рис.2
черная полоска - это профиль. рис.2

Пороги.

Как всегда, любая сварка начинается с болгарки. А точнее с отрезании всего лишнего. Но на этом этапе надо быть предельно аккуратным. Нужно взять новый порог, прикинуть его к кузову и вырезать лишнее с небольшим запасом. Так же старый порог высверливается по сварным точкам. Это делается в верхней части порога. По факту порог пилим в трех местах, как примерно и показано на рисунке 2, по остальной длине он высверливается. Занятие это не простое и не идет как по маслу. Сварные точки высверливаются плохо. Или мы не на опыте. И приходилось помогать зубилом и молотком. Намучались конкретно. А это мы еще к сварке не приступили.

Следующим этапом идут усилители порогов. Ну и то не совсем. Как бы вам объяснять. Пороги - это некий бутерброд, который нужно сварить. Нет, не в кастрюльке, а дуговой сваркой. Короче вот схема.

рис.3
рис.3

Как делали мы:

  • Внутреннюю часть порога сварили с усилителем.
  • Соединитель сварили с усилителем.
  • Внутреннюю часть порога сварили с соединителем.

Не совсем уверен в последовательности, но вроде так. И конечно не забываем все обработать кардоном.

еще бы пороги... рис.4
еще бы пороги... рис.4

Обычная дуговая сварка с электродом - это не лучший вариант для замены порогов. Металл тонкий и для этого были приобретены самые тонкие электроды, что нам удалось найти в городе. Но это не особо помогло. Кто вдохновится моим опытом и побежит в магазин за материалами, выбирайте металл по толще. Как правило, есть несколько компаний изготовителей запчастей. И запчасти реально разные по качеству, в этом я убедился не раз. К слову, разница по деньгам небольшая и лучше взять подороже. И металл будет толще и качество штамповки выше.

У меня самые дешевые усилители. Но усилителями их назвать очень сложно, так как они мягкие как консервная банка. Но я не поскупился. Я просто не знал, что есть разница. Да и продавец в магазине нам особо советов не давал. Короче говоря - имеем то, что имеем.

Дальше произошло чудо. Удача, карма, боги - думайте, что хотите. Судьба просто улыбнулась нам во все 32. К нам в гости заехал знакомый дядька. Увидев каким благородным делом я занимаюсь и предложил помощь. Говорит: "У меня есть полуавтомат. Если надо, могу одолжить". Оставил свой номер и уехал. Через некоторое время я созвонился с Ренатом и рассказал, что нам могут одолжить полуавтомат. Недолго думая, он ответил: Куда ехать!?

Просто варить внешние элементы кузова с нашим опытом, кроме как полуавтоматом, вообще не вариант. А вы помните, я говорил, что беден на инструменты. У меня нет не хрена и собрался внешку восстанавливать.
Дальше мы учились варить полуавтоматом. А учились сразу на месте. В копилку наших приобретенных навыков добавился навык сварки полуавтоматом. А так же навык "Китайский сварщик".

Китайский сварщик. Это когда ты варишь без маски, закрывая глаза перед тем, как нажать на подачу проволоки. Опасно. Не повторять.

Арки.

После порогов были приварены и арки. С ними сложность заключалась в одном. Это подгонка рем вставки к кузову.

металл к металлу. рис.5
металл к металлу. рис.5

Я сам не понимаю как мне удается подгонять два куска железа друг к другу. Это магия вне Хогвартса, не иначе. Обработав внутреннюю часть кардоном, арки были благополучно приварены. После порогов это было нет так сложно.

рис.6
рис.6
рис.7
рис.7
рис.8
рис.8

Пороги и арки соединили между собой и по возможности подварили сгнившие места.

Подписывайся, чтобы оставаться в курсе, а если есть вопросы - спрашивай в комментариях.

Продолжение следует...