Сельхозмашина очень не привычной компоновки. Так можно охарактеризовать этот универсальный трактор , а вернее самоходное шасси СШ -75 Таганрожец. А началось все с поручения Н.С.Хрущева тракторостроителям, о создании универсальной машины. Партия сказала надо и конструктора приступили к работе по созданию трансформера. На Таганрогском комбайновом заводе приступили к разработке и выпуску необычной машины. В 1965 году налажен серийный выпуск СШ -75.
Двигатель СМД-14б мощностью 75 л.с. и 12 скоростная КПП, позволяли “Таганрожцу” развивать приличную для трактора скорость 30 км.ч. Гидроусилитель руля значительно упрощал работу оператора. Ведущие колеса имели возможность изменения ширины колеи. Использование многих агрегатов и узлов с других тракторов повышали уровень ремонтоспособности и универсальности.
В одном варианте СШ -75 использовался для перевозки грузов. Кабина располагалась между малыми поворотными колесами, за кабиной мотор с КПП. Самосвальный кузов, грузоподъемностью 4 тонны, располагался сзади. Предусматривалась установка на кузов разбрасывателя удобрений. Конструкция получалась заднеприводной.
В другом варианте трактор трансформировался в комбайн. При развороте на 180 градусов, кабина с мотором и КПП становились над ведущим колесом. Сбоку устанавливался навесной комбайн зерновой или силосный. Была создана и гусеничная версия "Таганрожца".
При всей своей несуразности, универсальность этой машины была очень прогрессивной для середины шестидесятых годов прошлого столетия. А простота конструкции и унифицированность агрегатов с агрегатами различных тракторов, позволили дожить многим СШ -75 до наших дней. В маленьких хозяйствах, потрепанные временем, они трудятся и сейчас.
Много интересного на моем канале.