1K подписчиков

Как звезда фильма ENDLESS SUMMER Майк Хинсон стал контрабандистом

Майк Хинсон
Майк Хинсон

Осенью 1963 года Майк Хинсон сидел в салоне самолета, стоящего на взлетной полосе, обливаясь потом и пытаясь не думать о приклеенной скотчем к животу коробке. Прошло уже 40 минут, а его партнера по фильму Endless Summer серфера Роберта Августа и режиссера Брюса Брауна все еще нигде не было видно.

Несколькими часами ранее троица прибыла рейсом из Южной Африки в Бомбей, надеясь быстро пересесть на самолет в Австралию, где планировалось продолжение съемок фильма Endless Summer. В теории, это была простая стыковка, им даже не нужно было покидать аэропорт. Но прохождение индийской таможни в ранних 60-х, особенно, если у вас с собой несколько видеокамер и пара 9 футовых лонгбордов, было не самым легким делом.

Все кинопленки с отснятым материалом из африканской экспедиции Endless Summer уже были отправлены в Америку на обработку, кроме одной коробки, в которой были самые эпичные кадры, снятые на мысе Святого Франциска. Брюс Браун сразу почувствовал, что они сыграют важную роль в финальной части фильма и, не желая рисковать, взял пленку в дальнейшее путешествие.

Осенью 1963 года Майк Хинсон сидел в салоне самолета, стоящего на взлетной полосе, обливаясь потом и пытаясь не думать о приклеенной скотчем к животу коробке.-2

В своих мемуарах Хинсон пишет: “Вылетая в Бомбей, мы уже знали о паранойе индийских таможенников насчет иностранных журналистов, в то время, если у вас с собой была камера, то пленки конфисковывали без разговоров.” Чтобы сохранить ценные кадры, Хинсон перед самой посадкой спрятал коробку под рубашкой, приклеив ее скотчем к животу.

Как только самолет приземлилися, все кинооборудование отправили на тщательный досмотр, и, пока Браун и Август давали объяснения, Хинсон легко прошел по зеленому коридору и сел на стыковочный рейс.

После, казалось, вечности ожидания в кресле он наконец увидел, как его друзья поднимаются по трапу. Растрепанные после личного досмотра, они сообщили, что за отсутствием пленок, оборудование успешно прошло таможню. Как только самолет набрал высоту, Хинсон вышел в туалет, отклеил с ребер скотч, засунул коробку в карман куртки и вернулся на свое на место, опьяненный успехом первой контрабанды.

Пять лет спустя, когда фильм разошелся по кинотеатрам всего мира, рассказ о том дне в Бомбее открыл совершенно новую главу в его жизни.

Роберт Август и Майк Хинсон
Роберт Август и Майк Хинсон

К тому времени он перебрался из Оаху в Лагуна Бич, где познакомился с коммуной хиппи, которые называли себя Братством Бесконечной Любви и пропагандировали массовое употребление психоделиков. Многие из них в прошлом были зависимы от тяжелых наркотиков или осуждены за насильственные преступления и верили, что ЛСД помог им измениться, а просветление, которое он им принес - может сделать то же самое для всего Американского общества. Их целью было открыть психоделический ретрит в Лагуна Бич, куда обычные люди могли бы прийти за расширением сознания, нормальная тема для 60-х. Чтобы финансировать этот амбициозный проект, Братство создало крупнейшую сеть контрабанды гашиша и распространению кислоты в США.

В мемуарах Хинсон описывает момент, когда он стал участником этой группы: “Я сидел в комнате с парой “братьев”, которые крутили косяки и травили байки о своих приключениях в Азии. Они явно держали меня за пионера, пока рассказ о контрабанде отснятой кинопленки через индийскую таможню не привлек их внимание. Начав импровизировать, я предложил изготовить серфборд с секретными отсеками для перевозки гашиша. Братья заметно оживились и после короткого обсуждения деталей предложили мне присоединиться к их следующей поездке в Индию.”

Пару месяцев спустя Хинсон сидел в душном номере отеля на Мэйн Базар в Дели с ложкой, которую он вынес из ресторана, горкой непальского гашиша и тремя специально изготовленными серфбордами. Задернув шторы, он работал всю ночь, аккуратно заполняя доски ароматными шариками и маскируя вмешательство слоем эпоксидки.

Вернувшись из Лагуна Бич, Хинсон объединился с Джоном Гейлом, еще одним членом Братства, талантливым серфером и опытным контрабандистом, для создания компании Rainbow Surfboards (https://www.rainbowsurfboards.com/), которая специализировалась на производстве досок кислотных цветов, имеющих скрытые углубления для их друзей из Братства. Сегодня кажется странным решением для международной группы контрабандистов раскрыть этот уникальный дизайн. В 1972 году вышел практически документальный фильм Rainbow Bridge, посвященный коммуне на острове Мауи и завершающийся концертом Джимми Хендрикса, самой скандальной сценой которого стали кадры с Хинсоном, стоящими под плакатом президента Никсона и разламывающим доску Rainbow Surfboard, чтобы достать из нее большой кусок гашиша.

Джон Гейл в магазине Rainbow Surfboards
Джон Гейл в магазине Rainbow Surfboards

Спустя несколько месяцев после выпуска фильма оперативники арестовала дюжину членов Братства, включая бизнес партнера Хинсона Гейла, который ненадолго отправился в тюрьму и, заведя там новые знакомства, сразу же после освобождения стал крупным дилером кокаина. В ’82 году Гейл умер в результате подозрительной автомобильной аварии, Rainbow Surfboards закрылась, оставив Хинсона банкротом, а кокаиновая зависимость быстро отправила его за решетку.

В какой-то момент, находясь в тюрьме, Хинсон начал записывать события участником которых ему довелось стать. Выйдя на свободу, он опубликовал мемуары под названием “Майк Хинсон - Трансцендентальные воспоминания серфера-бунтаря” и открыл компанию Mike Hynson Surfboards, где продолжал делать доски классического дизайна в стиле 70-х годов.

Текст: Люк Гартсайд

Перевод: Женя Каплина, Антон Подтетерин

Оригинал статьи в журнале Wavelength Magazine:

https://wavelengthmag.com/how-the-star-of-the-endless-summer-became-an-international-drug-smuggler/