Далеко не всякий альбом начинается с медитации. Потому что большинство слушателей тут же его и выключат. Но Фриппушка жёстко стебёт каноны, которые любит широкая публика. Он взял и сделал это - начал альбом с медитации. А далее начался рок...
Альбом разительно и существенным образом отличается от всех предыдущих альбомов КК. Фрипп полностью поменял всё: музыкантов, текстовика, звучание, идею, философию, мелодику. И этот состав КК самый профессиональный из их составов 60-70-х. Я имею в виду сочетание Фрипп/Брафорд/Уэттон/Кросс/Палмер-Джеймс. Наконец-то закончилась бредовая фантасмагория Синфилда. Тексты Палмер-Джеймса мне нравятся гораздо больше. Они осмысленнее, острее, социальнее, понятнее.
В принципе, в музыке КК с этого альбома началась фаза, не завершившаяся до сих пор – фаза машинизации, фаза трэша с темами деконструкции, технологического давления и, соответственно, одиночества и подавленности человека. Их психоделия стала неимоверно более жесткой, тяжелой. Музыка мрачнейшей, гнетущей, готической (не в современном понимании), печальной и тоскливой. В общем, полный депресняк. Но за это мы и любим КК. Они вобрали в свою музыку множество культурных фишек конца ХХ века, что, собственно говоря, и отражает реальность.
Тут шикарные «медляки» - Book of Saturday, Exiles, Easy Money. Вся группа виртуозничет и создает потрясающую по атмосфере музыкальную картинку. The Talking Drum – «кримзоновская» медитативная психоделия, в основном, на два аккорда. Ну, а вторая часть Larks’ – понятное дело, задает основную тему всему последующему творчеству КК. В частности, остальным двум альбомам в 70-х.
Бонус на посошок
Сегодня песня, которую можно назвать дебютом музпроекта "Отцепленный вагон". "Сумасшедшие собаки в раю" - это более чем бодрый и динамичный хард-рок, написанный 25 лет назад - в 1995 году. Слушаем этот боевик!