645 подписчиков

Пункт №6 - Организация мероприятий

Уххх, дорогие читатели. Эта позиция мой конёк. Однако чтобы не грузить вас слишком сильно, постараюсь описать максимально лаконично, а уж если у вас будет явный интерес к раскрытию данной темы чуть шире и глубже, то напишу ещё отдельно пару статей. Итак, поехали!

Архив автора - Чемпионат Мира по Воркауту 2019. г.Москва
Архив автора - Чемпионат Мира по Воркауту 2019. г.Москва

Начну с того, что организация любого мероприятия - это крайне весёлая затея, которая предоставляет его зачинщику (или же группе лиц) максимально обширное творческое поле на пути к реализации задуманного. Причём особого значения не имеет, что именно вы организуете, локальную вечеринку для друзей или чемпионат мира, однако везде есть свои особенности :)

Архив автора - Силовой Чемпионат Мира 2019. г.Псков
Архив автора - Силовой Чемпионат Мира 2019. г.Псков

Для упрощения понимания и выстраивания всех вводных данных по своим "полочкам", ниже обозначу основные позиции на чём же всё-таки возможно заработать, занимаясь организацией мероприятий.

1) Фиксированная оплата за роль организатора (оплата по смете проекта)

2) Донаты (безвозмездная помощь)

3) Спонсорские вложения (через доступ под рекламную продукцию)

4) Продажа билетов участникам события (коммерческие события)

5) Партнёрские коллаборации (контрактная история)

6) Платные трансляции (актуалочка ;) )

7) Посредничество (часть цепочки, без личного участия)

8) Оклад в фирме (классическая схема с зп)

9) Продажа доп. услуг (аренда оборудования)

10) Краудфандинг

Ну а теперь рассмотрим каждый пункт по порядку.

1) Фиксированная оплата за роль организатора (оплата по смете проекта)

Архив автора - Пример упрощённой сметы одного из мероприятий
Архив автора - Пример упрощённой сметы одного из мероприятий

Проектная история подразумевает под собой полноценное его введение и организация события (или N количества событий) от старта переговоров с потенциальным заказчиком и до сдачи отчетности (при необходимости). Смоделируем ситуацию. Ты активный представитель рода людского и хочешь провести соревнование по своему направлению. Вопросов на старте конечно очень много (как и хотелок) однако сперва обязательно стоит начать с создания "проекта" на бумаге, а лучше в виде полноценной презентации, которая в дальнейшем тебе очень пригодится, например при защите проекта перед инвесторами. Причём не важно кто будет в роли инвестора, твой богатый сосед, который просто хочет сделать добро и выступить в роли спонсора мероприятия (да, есть и такие) либо государственная структура, которая первостепенно должна понимать чего ты хочешь и что на выходе получится. Предположим всё удачно и ты со всем справился, ты защитил смету на 100.000 рублей, в которой я надеюсь ты не забыл заложить свой % (допустим 10000 рублей), в качестве платы за труды и старания. Осталось лишь успешно реализовать задуманное. Тут может возникнуть сложность с вопросом оплаты, которая зависит от договорённостей с инвестором и его надёжности. Но это отдельная история.

- А где искать этих инвесторов спросите вы?

- А я отвечу, вернее намекну. Куда стоит обратить внимание. Это event-агентства, федерации, общественные организации с уклоном на проведение подобных событий, крупные холдинги и фирмы, частные богатые граждане, подрядчики крупных департаментов, ну и как вариант организаторы крупнейших фестивалей страны и мира.

2) Донаты (безвозмездная помощь)

Крайне редкая, но всё таки существующая позиция получения средств на безвозмездной основе от частных лиц (в большинстве случаев) на реализацию твоих идей в форме благотворительности. Допустим конкретно тебе нравится деятельность того или иного человека по твоей любимой сфере, и тут прилетает очередная новость от него. Мол он хочет провести мероприятие и принимает любую помощь (в форме волонтёрства, закрытием каких-либо позиций или как вариант просто финансовую), а ты владеешь свободными средствами и тебе нравится помогать людям. Для тебя допустим даже 50000 рублей не деньги, а внести свой вклад хочешь. В результате доходит дело до так называемого "Доната" (нет, это не пончик с дыркой :) ) Допустим такой знакомый миллионер нашёлся среди твоего круга знакомых и вкинул условные 20000 рублей на событие. Что с ними делать решать всецело тебе. Пустить на улучшение грядущего события полностью или же часть оставить себе. Тут выбор делает каждый свой. Но мы люди конкретные и честные, поэтому заранее договорились с "добрым человеком" что 15тыс. уйдет на мероприятие, а остаток в 5тыс. как бонус к зарплате.

Фотография свободного доступа
Фотография свободного доступа

3) Спонсорские вложения (через доступ под рекламную продукцию)

Организуя мероприятия, ты можешь оставить место под рекламные интеграции от потенциальных спонсоров, которые будут в тему твоего события. Допустим мы часто зовём на наши воркаут соревнования различные фирмы спортивной одежды, атрибутики, розничные магазины по продаже техники, спортивное питание и т.д. Тут важно соблюдать договорённости с первостепенным заказчиком (если это событие делается за чужие средства) чтобы в случае добавления спонсоров, ни для кого это не было сюрпризом. Итак, мы рассмотрим позитивный исход, где "банкующая" сторона не против чтобы на событии вы делали рекламные интеграции в том числе со спонсорами. Тут история примерно такая же как с первым пунктом. Создание "проекта" и его защита с учетом вариативности вхождения в мероприятие (это будет генеральный спонсор, или рядовой спонсор или вовсе как информ партнёр). Предположим вам удалось найти фирму торгующей спортпитом и локальное представительство крупного холдинга, которые готовы выделить вам призы для участников, возможно закрыть какие-то позиции по смете и готовы оплатить их расходы на рекламу на вашем событии, тобишь непосредственно вам как организатору или орг составу. И снова тут многое зависит от ваших договорённостей и отношения к делу. Вы можете всю сумму забрать себе в качестве условного "бонуса", либо часть вложить в проведение мероприятия, решать вам. Предположим что вы договорились на +30.000 рублей. 20тыс из которых решаете пустить в дело, а 10тыс оставить себе. И идём дальше.

Архив автора - Открытые соревнования Workout Games
Архив автора - Открытые соревнования Workout Games

4) Продажа билетов участникам события (коммерческие события)

Тут думаю логика и арифметика вполне понятна. Вы делаете событие с платным входов, на которое хотят попасть зрители. Они платят за билеты, вы по итогу вычитаете все расходы (на рекламу допустим) и получаете профит с остатка. На личной практике скажу, что таких мероприятий ещё не делал, однако со структурой и механикой знаком. Но раз уж мы тут моделируем примеры, то представим что вы поставили цену на вход (или за участие в соревнованиях) в условные 500 рублей с человека, складываем все купленные билеты, минусуем расходы из общей суммы (включая налоги если работаете как юр.лицо) и остаток, это ваш профит. Обозначим скромную сумму в 3200руб. вашего бонуса.

Архив автора - билет на одно из наших событий 2011 года, где он нужен был лишь для обозначения сидячих мест и понимания сколько будет зрителей.
Архив автора - билет на одно из наших событий 2011 года, где он нужен был лишь для обозначения сидячих мест и понимания сколько будет зрителей.

5) Партнёрские коллаборации (контрактная история)

Со временем, вы как организатор станете обрастать контактами фирм, которые потенциально могут стать вашими в хорошем смысле покровителями, которые будут готовы постоянно или периодически помогать финансово (и не только) закрывать позиции в написанных сметах. Именно о таких "партнёрках" тоже стоит помнить и использовать во благо обеим сторонам. Тут преимущественно контрактная (договорная) история с фирмами покровителями, о том что под их эгидой вы проводите мероприятия, а они обязуются вам помогать в том или ином виде. Всё достаточно просто. Коммуникация всему голова. И снова включаем воображение, представляем что вы нашли такую фирму в виде крупного холдинга (допустим "Евраз" не реклама), и вы договорились что на каждое ваше событие по вашему виду активности они выделяют с бюджета часть средств или вовсе полностью закрывают всю выставленную смету, в обмен на статус "генерального партнёра" с последующей отчетностью от вас и подробными данными по результатам прошедших событий. Кстати, мы сейчас (в лице Федерации Воркаута России) находимся в поиске такового "Партнёра", рассчитываем на долгое и плодотворное сотрудничество. По всем вопросам писать на почту kitknight@mail.ru

Итак, по заключённому ранее договору, поддержка со стороны холдинга на каждое событие +15000р.

Архив автора - Открытие воркаут площадки при поддержке холдинга "Сибур". На фото Автор, Владимир Тюханов и Анна Бойченко
Архив автора - Открытие воркаут площадки при поддержке холдинга "Сибур". На фото Автор, Владимир Тюханов и Анна Бойченко

6) Платные трансляции (актуалочка ;) )

Данная история работает исключительно для сверх популярных дисциплин. Например: Футбол, Баскетбол, ММА и прочие. Где аудитория уже огромная и имеет смысл продавать трансляции нужным канал. На примере Воркаута, платных трансляций крупных соревнований ещё не было. Но на перспективу стоит учитывать.

Фотография со свободного доступа
Фотография со свободного доступа

7) Посредничество (часть цепочки, без личного участия)

Бывает такое, что вы по своей натуре интроверт, или замкнутый человек, которому чуждо вся эта история о которой я тут глаголю. Специально под такой случай существует упрощённая версия заработка на проведении мероприятий без прямого участия. Это элемент посредничества (о котором я кстати уже писал вот тут). Для успеха, достаточно лишь найти две стороны: "Заказчика" и "Исполнителя" и свести их за свой %. В большинстве случаев схема работает когда вы договариваетесь с "Исполнителем", тобишь с организатором или event фирмой, что найдёте им заказчика, ну а в качестве благодарности за наводку получаете свои 5%-10%-15%. Если вы исполнительный и готовы работать в этой среде, так же пишите мне на почту или любым удобным вам способом. Но вернёмся к этому пункту и возможному профиту. Вполне может произойти такая ситуация, что заказчик ищет на крупный фестиваль разных "подрядчиков", не только Воркаут, но и допустим ребят с Паркура. И о чудо, вы знаете таких ребят и можете на этом немного заработать. Нетворкинг в деле. Обозначим +5000рублей за коннект.

Архив автора - Презентация проекта "НаРайоне" где было представлено сразу несколько дисциплин.
Архив автора - Презентация проекта "НаРайоне" где было представлено сразу несколько дисциплин.

8) Оклад в фирме (классическая схема с зп)

Event агентства нанимают исполнителей (рядовых организаторов), которые выполняют заданную работу. Оклад зависит первостепенно от предложений самой фирмы и на что будете согласны лично вы при работе в найм. Кому интересен стабильный заработок с возможностью получения % можно поработать и прощупать почву там. В качестве расчетного примера не беру, ибо в данной статье моделирую ситуации на примере "самозанятого" или "ип".

Архив автора - совместная работа с агентством "Новая Лига"
Архив автора - совместная работа с агентством "Новая Лига"

9) Продажа доп. услуг (аренда оборудования)

Весьма недооцененный, рисковый и в тот же самый момент приятный пункт по возможности заработка. Расскажу на примере Воркаут площадки которую сдаю в аренду сам (в том числе и сам себе). Некоторое время тому назад приобрёл полноценный воркаут комплекс у компании KENGURU.PRO с расчетом что в будущем она отобьётся и будет приносить прибыль (даже с учётом расходов на обслуживание, логистику, монтаж/демонтаж и прочие форс-мажоры) и я не прогадал. Ведь у меня уже была почва в виде поставленных на поток мероприятий, куда данную площадку можно сдавать. Так вот, если у вас есть уверенность в данном вопросе, вы знаете где её хранить, кто её будет возить, собирать и обсуживать в целом. То супер! Во всех остальных моментах, это будет крайне рисковой затеей. В целом тут за место площадки можно подставить любое другое оборудование, которое часто используется на ваших или чужих событиях. Уверен вы самостоятельно справитесь с арифметикой, в частности за сколько условных мероприятий ваши вложения выйдут в плюс, какие риски, вопросы аренды и все прочие вопросы это уже лично дело каждого. Но основная мысль в том, что имея спец. оборудование на личном складе, вы существенно экономите при игре "в долгую" и через несколько мероприятий начинаете зарабатывать на данной позиции. Представим что у вас уже есть мобильная площадка и мы арендуем её на своё же событие (см 1 пункт), ставим аренду площадки в условные 30.000 руб. из которых на обслуживание уйдет около 10.0000 руб (тут +- ибо зависит от многих факторов) итого на выходе получим 20.000 рублей профита в личный карман.

Архив - Мобильная Воркаут площадка автора
Архив - Мобильная Воркаут площадка автора

10) Краудфандинг

Коллективная история "донаторов" которых объединяет идея, допустим проведения "Чемпионата по Воркауту города Саратов", которые готовы из личных средств вложиться и провести данную затею. Основная идея заключается в реализации какой-либо идеи сплочённо (без иных спонсоров, партнёров и меценатов). Такие истории тоже имеют место быть и их общий успех всецело зависит от затейника и его окружения. Заработок в этой истории скрыт по прототипу 1 пункта, когда уже сформирована итоговая цифра, где прописано что часть средств уйдёт организатору.

Фотография из открытого доступа
Фотография из открытого доступа

Я постарался максимально лаконично описать основные позиции, благодаря которым возможно заработать на организации мероприятий (в том числе спортивных), надеюсь данная статья была вам полезна и вы сможете реализовать потенциал организатора в том или ином виде ;)

Ах да. Наш воображаемый организатор может посчитать прибыль сложив все плюсы с перечисленных позиций и решить для себя, "стоит-ли игра свеч". Понятно что на этом не простом пути, в большинстве случаев вы будете редко видеть идеальную картину и часто ваши планы будут идти немного по другому сценарию, будут всплывать дополнительные расходы например. Однако! Всё можно просчитать и по возможности избежать доп расходов.
И давайте уже посчитаем вместе потенциально возможный профит с 1 мероприятия (считаем + со всех перечисленных пунктов выше).

$$$$ = 10000 + 5000 + 10000 + 3200 + 15000 + 5000 +20000 = 68200 рублей

Много это или мало, решать лично каждому, но по мне так получить такой бонус за 1 мероприятие, как минимум приятно :)

Автор статьи :)
Автор статьи :)

Ну и по традиции :)

Если вам понравилась статья и/или она была полезна вам, не стесняйтесь, ставьте лайк, пишите комментарий и делитесь с друзьями.

На связи - https://taplink.cc/kitaev_mihail