Lexus LS (яп. レクサス・LS) — полноразмерный седан представительского класса, выпускаемый с 1989 года в качестве флагманской модели японского автопроизводителя Lexus. На все модели LS устанавливались двигатели конфигурации V8 и привод на задние колёса либо полный привод, а также существуют гибридные варианты и модели с длинной колесной базой.
Первое поколение модели LS 400, разработанное компанией Lexus, было представлено в январе 1989 года, второе поколение — в ноябре 1994 года, модель третьего поколения LS 430 появилась в январе 2000 года. Версия LS 400 и LS 430 для внутреннего японского рынка, названная Toyota Celsior (яп. トヨタ・セルシオ, Тойота Цельсиор), продавалась в Японии до начала продаж под маркой Lexus в 2006 году. В 2006 году была представлена модель LS 460 четвёртого поколения, ставшая первым серийным автомобилем с восьми-ступенчатой автоматической трансмиссией. В 2007 году на седан LS 600h/LS 600h L стал устанавливаться также гибридный двигатель V8.
Разработка модели началась в 1983 году как проект секретного флагманского седана под кодовым названием F1. В процессе длительного пятилетнего процесса проектирования представительского седана было затрачено свыше одного миллиарда долларов. Автомобиль изначально задумывался как ориентированный на экспортные рынки, и само подразделение Lexus создавалось на международном уровне. Запуск LS 400 был очень ответственен, так как одновременно с ним зарождалась и сама марка Lexus.
С начала производства, автомобили каждого поколения Lexus LS выпускались на одном заводе в японском городе Тахара. Название LS расшифровывается как «представительский седан» (англ. Luxury Sedan). Некоторые импортеры Lexus использовали бэкроним «Luxury Saloon», означавший то же самое
Lexus LS 430 (UCF30) третьего поколения был представлен на Североамериканском международном автосалоне в январе 2000 года как модель 2001 года, с новым дизайном кузова, новым интерьером и технологическими особенностями.
Это был первый Lexus на американском рынке с системой адаптивного (автономного) круиз-контроля (англ. Dynamic Laser Cruise Control). В этой системе использован датчик-лидар (в отличие от лазера ACC, использовавшегося с 1997 года для Celsior), который непосредственно активировал тормоза для уменьшения скорости. Однако, снова из-за ограничения работы лазера, она отключалась в плохую погоду.
Lexus LS 430 UCF30R (2000—2003, Австралия)
Lexus LS 430 UCF30 (2000—2003, Европа)
Седан оснащался новым 4,3-литровым двигателем 3UZ-FE мощностью 290 л. с. (216 кВт) и с 434 Нм крутящего момента LS 430 был одним из первых автомобилей с бензиновым двигателем V8, сертифицированный как транспортное средство с ультра-низким уровнем выбросов (ULEV). Стандартная подвеска была полностью переработана, на все четыре колеса устанавливалась двух-рычажная подвеска; впервые была предложена Евро-подвеска. Новый электронный блок управления корректирует положение дроссельной заслонки в зависимости от скорости автомобиля, оборотов двигателя и положения педали. LS 430 показывал разгон до 100 км/ч за время 6,7 секунд. Продажи в США стартовали в октябре 2000 года
Разрабатывая LS 430, инженеры пришли к выводу, что предыдущий рестайлинг LS был слишком сдержанным в своем подходе. Команда, работавшая над LS 430, во главе главным инженером Ясуси Танакой, более тщательно подошла к экстерьеру, интерьеру и технологическим введениям. На разработку LS 430 потребовалось четыре года. Из 16 различных концептов, в декабре 1997 года был утвержден окончательный дизайн (дизайнер Акихиро Нагая), седан с увеличенными габаритами в плане колёсной базы и высоты. Внешне, его отличала решетка с закругленными краями, форточки на задних дверях и округлые трапециевидные фары. Кузов также стал более аэродинамичным, в отличие от предыдущих седанов LS (Cd 0,26; 0,25 с пневмоподвеской), и является результатом испытаний в аэродинамической трубе в помещении, используемом для разработок поезда Shinkansen. Увеличение колёсной базы на 76 мм привело к увеличению внутреннего объёма и расположению двигателя дальше для лучшего распределения массы Багажник был увеличен на треть из-за изменения положения топливного бака
По сравнению с предыдущими поколениями, LS 430 включил большее число модификаций и комплектаций. При этом остались одинаковые формы кузова, варианты шасси и бортового оснащения. Модели со спортивной европодвеской, продавались в США как пакет «Touring», с большими, скоростными тормозами. Эти тормоза были стандартными среди моделей на европейском рынке. Модели в максимальной комплектации с регулируемой по высоте пневматической подвеской, настроенной на сочетание мягкости хода и управляемости, продавались в США, как «Ultra Luxury»
Интерьер Lexus LS 430 (UCF30)
Интерьер LS 430 имеет кожаную обивку и деревянные включения под грецкий орех на приборной панели и в верхней части дверных карт
Навигационная система GPS была полностью переработана, на консоли устанавливался жидкокристаллический дисплей с сенсорным экраном в качестве интерфейса. Это был первый LS с голосовым управлением и навигацией на DVD-дисках (вместо CD-ROM).
станавливаемая звуковая система — система Mark Levinson премиум-класса. В максимальную комплектацию LS 430 входят телематика Lexus Link, автоматические двери, доводчик багажника, подогрев и охлаждение передних сидений, массаж задних сидений, аудиоконтроль, стеклоподъёмники, солнцезащитные козырьки, холодильник и воздухоочиститель. Несколько опций для задних сидений, доступных для LS 430 и ранее были доступны на японском рынке представительских автомобилей. В систему безопасности LS 430 были добавлены передние и задние боковые подушки безопасности, парктроник, датчик дождя и электронная система распределения тормозных усилий Автомобиль также получил водоотталкивающее лобовое и боковые стекла
LS 430 поступили в продажу в США с начальной базовой ценой в 55 000 долларов США, и до 70 000 долларов США за полностью оборудованный автомобиль. Продажи LS 430 превзошли предыдущее поколение, а производство превысило 140 000 единиц. LS 430 выпускался до июля 2006 года. В Японии, аналогичный Toyota Celsior продавался с августа 2000 по март 2006 года
Разработанный в 2002 году, обновленный LS 430 дебютировал в сентябре 2003 года как модель 2004 года.
Первый радар-датчик (вместо прежнего лидара) был установлен на седан Lexus совместно с новой динамической системой круиз-контроля (англ. Dynamic RADAR Cruise Control), способной работать в любых погодных условиях. Миллиметровые волны радар-технологии также обеспечивали работу системы предварительного столкновения (англ. Pre-Collision System (PCS), с частичным автономным торможением только на версии для японского рынка Toyota Celsior). В 2004 году дополнительно появился «низкоскоростной режим отслеживания». Это был второй режим, предупреждающий водителя, если автомобиль впереди остановился и обеспечивающий торможение.
Появилась новая шести-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а также был обновлен дизайн. Двигатель остался прежним. Внешние изменения включили светодиодные (LED) задние фонари и другие колеса. Адаптивные фары поворачивали проектор в сторону поворота автомобиля.
Внутри появились коленные подушки безопасности, подсветка задних сидений и деревянная кленовая отделка птичий глаз. Среди опций появилась обновленная навигационная система, Bluetooth, задняя камера. Программируемый водителем электронный ключ позволял автомобилю обнаружить брелок в кармане владельца и разблокировать двери касанием