Наталкиваюсь на просторах интернет на множество активных форумов родителей (в основном это мамы подросших дочерей и сыновей), которые обсуждая подростковые проблемы своих детей иногда дают советы или высказывают отношение к решению отказаться от борьбы за ребенка.
Пусть все идет, как идет. Период взросления в этом возрасте не такой продолжительный. Это как заболевание. Поболеет, выздоровеет, а через некоторое время и забудет, как все было.
А сейчас жизнь на нервах. Полное недопонимание и разочарование. По дому не помогает, вещи личные разбрасывает, допоздна засиживается в соцетях. Общаться отказывается. По любому поводу повышает голос. Холодность, отстраненность, враждебность.
Любой форум возьми и увидишь следы отчаяния.
И найдешь участие и поддержку. Те, кто пережил этот период, выкарабкался с небольшими потерями, могут подсказать, что главное - терпение. Внимание к мелочам. Включить понимание ситуации и не раскачивать ее.
Еще лучше - помочь ребенку. Дать ему возможность высказаться. Дать возможность прятаться в вас под боком. Не мешать ему самому делать свои небольшие ошибки. От некоторых, конечно, надо удерживать. Но их перечень не большой.
В теории, перед подростком стоит сотня проблем взросления. 10-15 из них он осознает. Еще 10-15 может чувствовать присутствие. Остальные - наваливаются в самый неожиданный момент. И их природа такова, что любая такая навалившаяся проблема представляется как глыба неразрешенных вопросов, свалившихся сразу и от них зависит судьба мира и вселенной и проч.
Но вы враждуете. Вы ищите повод наказать. Вы размышляете о том, чтобы что-то не дать, что-то отнять, где-то проучить или отчитать. А, зачем все усложнять?
Представим себе ситуацию. Вечер. Вы пришли с работы. Ваша работа - программируете приложения (дальше перечисляются знакомые для программистов слова и названия). Устали. Но не смертельно. К вам подходит сын и задает вопрос о том, как лучше сделать переход в цикле, чтобы итоговый параметр был в пределах этих чисел. Ну, вопрос по вашей теме. И вы раньше не знали, что ребенок занялся программированием.
Собственно выбор небольшой у вас. Можно сослаться на усталость и отмахнуться. Это большая ошибка. И можно взять планшет и посмотреть, что ребенок сделал. Сесть с ним у компьютера и вчитаться в код. Позадавать вопросы. Дать ему возможность рассказать. Помочь и вернуться к своему отдыху. Воодушевлению ребенка не будет предела, поверьте.
Давайте разбираться в вопросах своих детей, с которыми они подходят к вам сами. И поменьше лезть в их дела по собственной инициативе. Ну, кроме вопросов безопасности и здоровья, конечно!
Погружая ребенка в их собственное дело, подбадривая, вы его настраиваете на позитивную оценку ваших возможностей. Они начинают копировать вас и повторять. Это первый шаг к налаживанию охладевших отношений.
Я бы еще предложил выступить вам в роли временного центра управления проектом ребенка. Если такая возможность представится, конечно. Что это такое? Расскажу в следующих статьях. Кратко если, это требует внимания к тем деталям занятия ребенка, где он по незнанию допускает глупый просчет, за который будет себя укорять. Т.е. он в любом случае признает свою ошибку, и не будет злиться на вас.