Доброго времени суток, друзья автолюбители, любители поездок и просто случайные читатели :)
Это мой рассказ о первой дальней поездке на Гранте в 2021 году, в общей сложности мы накрутили почти две тысячи километров при не самых лучших погодных условиях.
Как я уже писал в одной из статей, я владею российским автомобилем - Лада Гранта. Кстати, Гранта (в очередной раз) стала самой продаваемой моделью в РФ по итогам 2020 года, их продано 126 тысяч штук.
Автомобиль покупался новым, 2018 года выпуска, авто с 8 клапанным двигателем, езжу я на нем один.
Я не особо люблю дальние зимние поездки, зимой в России особенно опасно, больше я езжу летом.
Но вот в этом году по семейным обстоятельствам пришлось отправиться в дальнюю незапланированную поездку.
Из Уфы нужно было попасть в поселок Юрино Республики Марий Эл, путь лежал через Набережные Челны, Казань и мимо Йошкар-Олы. По данным Яндекс.Карт расстояние почти 900 км. в одну сторону.
До этого я уже проезжал на Гранте за раз около 1000 километров, но это было осенью, на сухом асфальте.
Сейчас же ситуация осложнялась серьезными морозами и тем, что выезжали из Уфы мы уже, примерно, в 5 часов вечера. Поэтому было принято решение ночевать в Казани, куда мы добрались к ночи.
В Казани в ту ночь было около 18-20 градусов мороза, машина на утро легко завелась, и мы отправились дальше.
Первый раз оказался в республике #МарийЭл, здесь очень много лесов. Последние сотни километров мы ехали буквально сквозь леса, вот такая дорога на протяжении 200 километров. Местами была небольшая метель, но терпимо.
Машин почти нет, то ли всегда здесь так, то ли потому что еще были каникулы и непогода.
Когда стало темнеть, было даже немного жутковато
Но еще страшнее было ехать обратно, когда ударили сильные морозы. Утром датчик в машине показал -29 градусов, честно говоря, я опасался, заведется ли Гранта в такой мороз, еще ни разу я не ездил в такие морозы.
Не подвела... Выжал сцепление, завелась с первого раза, хотя почти сразу заглохла. Второй раз завелась и мне пришлось чуть подгазовывать, держа обороты чуть стабильно больше 1500, пока немного не прогреется, без газа обороты прыгали, то и гляди заглохнет.
Обратная #дорога была очень красивой, просто сказка)
Мороз и солнце...
Особенно, если забыть, что на улице -32 градуса
Под Казанью датчик показывал вообще 34 градуса мороза. Упаси Дарвин сломаться в такой мороз на дороге.
Чтобы не напрягать себя дальней дорогой, снова было решено заночевать в Казани. На этот раз в -34 градуса мне было страшно оставлять машину на улице. Чтобы не мучить ее утром холодным стартом, я поставил ее на ночь в платный теплый паркинг. На паркинге было +14 градусов, красота. Это было правильное решение - утром комфортно сели в теплую машину и благополучно доехали до Уфы.
Это была пока моя самая дальняя зимняя поездка на #авто
#Гранта порадовала отличной печкой. Всю дорогу мы ехали просто в свитере, при этом я не включал печку больше чем на 2-ую скорость. Сзади, возможно, было бы прохладно в свитере, но спереди в самый раз.
Расход бензина за всю поездку составил 6,1 литра / 100 километров пути, я заливаю 92 бензин.
Из минусов - шумно, да, особенно на зимней резине по асфальту, но быстро привыкаешь, особенно, если ездишь только на Гранте :)
Автомобиль меня не подвел и полностью справился со своей главной функцией, за что ему спасибо :)
А вам спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья, поставьте ваш царский лайк :)
Другие статьи на канале:
Сколько проехал на своей Гранте за 2020 год? Показываю все расходы
Забрались в Стамбул. Какая обстановка, стоит ли ехать?
Бугульма. Или одна из причин, по которой мне нравятся города Татарстана
Показываю сколько плачу за коммунальные услуги в 1км квартире в Уфе