Найти тему
tikudavasya

Проехал почти 2000 км на Гранте в 30-градусный мороз

Доброго времени суток, друзья автолюбители, любители поездок и просто случайные читатели :)

Это мой рассказ о первой дальней поездке на Гранте в 2021 году, в общей сложности мы накрутили почти две тысячи километров при не самых лучших погодных условиях.

Как я уже писал в одной из статей, я владею российским автомобилем - Лада Гранта. Кстати, Гранта (в очередной раз) стала самой продаваемой моделью в РФ по итогам 2020 года, их продано 126 тысяч штук.

Автомобиль покупался новым, 2018 года выпуска, авто с 8 клапанным двигателем, езжу я на нем один.

Я не особо люблю дальние зимние поездки, зимой в России особенно опасно, больше я езжу летом.

Но вот в этом году по семейным обстоятельствам пришлось отправиться в дальнюю незапланированную поездку.

Из Уфы нужно было попасть в поселок Юрино Республики Марий Эл, путь лежал через Набережные Челны, Казань и мимо Йошкар-Олы. По данным Яндекс.Карт расстояние почти 900 км. в одну сторону.

-2

До этого я уже проезжал на Гранте за раз около 1000 километров, но это было осенью, на сухом асфальте.

Сейчас же ситуация осложнялась серьезными морозами и тем, что выезжали из Уфы мы уже, примерно, в 5 часов вечера. Поэтому было принято решение ночевать в Казани, куда мы добрались к ночи.

В Казани в ту ночь было около 18-20 градусов мороза, машина на утро легко завелась, и мы отправились дальше.

Первый раз оказался в республике #МарийЭл, здесь очень много лесов. Последние сотни километров мы ехали буквально сквозь леса, вот такая дорога на протяжении 200 километров. Местами была небольшая метель, но терпимо.

-3

Машин почти нет, то ли всегда здесь так, то ли потому что еще были каникулы и непогода.

Когда стало темнеть, было даже немного жутковато

-4

Но еще страшнее было ехать обратно, когда ударили сильные морозы. Утром датчик в машине показал -29 градусов, честно говоря, я опасался, заведется ли Гранта в такой мороз, еще ни разу я не ездил в такие морозы.

Не подвела... Выжал сцепление, завелась с первого раза, хотя почти сразу заглохла. Второй раз завелась и мне пришлось чуть подгазовывать, держа обороты чуть стабильно больше 1500, пока немного не прогреется, без газа обороты прыгали, то и гляди заглохнет.

Обратная #дорога была очень красивой, просто сказка)

Мороз и солнце...

-5
-6

Особенно, если забыть, что на улице -32 градуса

-7

Под Казанью датчик показывал вообще 34 градуса мороза. Упаси Дарвин сломаться в такой мороз на дороге.

Чтобы не напрягать себя дальней дорогой, снова было решено заночевать в Казани. На этот раз в -34 градуса мне было страшно оставлять машину на улице. Чтобы не мучить ее утром холодным стартом, я поставил ее на ночь в платный теплый паркинг. На паркинге было +14 градусов, красота. Это было правильное решение - утром комфортно сели в теплую машину и благополучно доехали до Уфы.

Это была пока моя самая дальняя зимняя поездка на #авто

#Гранта порадовала отличной печкой. Всю дорогу мы ехали просто в свитере, при этом я не включал печку больше чем на 2-ую скорость. Сзади, возможно, было бы прохладно в свитере, но спереди в самый раз.

Расход бензина за всю поездку составил 6,1 литра / 100 километров пути, я заливаю 92 бензин.

Из минусов - шумно, да, особенно на зимней резине по асфальту, но быстро привыкаешь, особенно, если ездишь только на Гранте :)

Автомобиль меня не подвел и полностью справился со своей главной функцией, за что ему спасибо :)

А вам спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья, поставьте ваш царский лайк :)

Другие статьи на канале:

Сколько проехал на своей Гранте за 2020 год? Показываю все расходы

Забрались в Стамбул. Какая обстановка, стоит ли ехать?

Бугульма. Или одна из причин, по которой мне нравятся города Татарстана

Показываю сколько плачу за коммунальные услуги в 1км квартире в Уфе

Авто
5,66 млн интересуются