Найти в Дзене
МИСП блог

«Зеркала и Зазеркалье»: Эльза Сигичелли

Эльза Сигичелли
Эльза Сигичелли

Анастасия Садырова: На выставке «Зеркала и зазеркалье» в МИСП представлена Ваша работа 2017 года – «Без названия». Это часть серии работ или самостоятельное одиночное произведение?

Эльза Сигичелли: Эта фотография – часть серии, которую я сделала в 2017 году для моей персональной выставки в Палаццо Мадама в Турине .

АС: По фотографии невозможно понять, что за место на ней запечатлено. Где и почему была сделана фотография? Расскажите об истории появления работы.

ЭС: Да, Вы правы, я предпочитаю не давать зрителям зацепок для интерпретации работы и не хочу привлекать внимание к конкретной локации. Важно не место, где был сделан снимок, а сама фотография. Часто зрители замечают только запечатленный объект, а на художественные особенности кадра не обращают внимания. Мне бы хотелось вырваться из этих рамок.

Doppio sogno, 2017, фотография, печать на шелке, Палаццо Мадама, Турин, 2017

Место, где была сделана фотография, я выбрала потому, что окно здесь работает словно фильтр, искажающий и размывающий вид. Мне очень нравится этот эффект. Кажется, что через окно мы заглядываем в помещение, видим интерьер – другое окно и люстру. Но стекло оконной рамы зеркальное. Стоит ли зритель снаружи и заглядывает в зал сквозь прозрачное окно, или находится внутри и видит отражение интерьера в зеркальном окне? Возникает интригующая путаница ракурсов.
Doppio sogno, 2017, фотография, печать на шелке, Палаццо Мадама, Турин, 2017 Место, где была сделана фотография, я выбрала потому, что окно здесь работает словно фильтр, искажающий и размывающий вид. Мне очень нравится этот эффект. Кажется, что через окно мы заглядываем в помещение, видим интерьер – другое окно и люстру. Но стекло оконной рамы зеркальное. Стоит ли зритель снаружи и заглядывает в зал сквозь прозрачное окно, или находится внутри и видит отражение интерьера в зеркальном окне? Возникает интригующая путаница ракурсов.

АС: Почему Вы решили распечатать эту фотографию именно на шелке?

ЭС: Для меня очень важен выбор материала, на котором я печатаю фотографии. Я стремлюсь создать диалог между основой работы и содержанием изображения. Например, в этой работе я использовала светящийся и легкий шелк, чтобы подчеркнуть текучесть отражений.
В современном мире, полном виртуальных картинок, мне хочется создать нечто материальное, то, к чему можно прикоснуться руками.

Без названия (5016), 2018, фотография, печать на шелке
Собственность художника
Без названия (5016), 2018, фотография, печать на шелке Собственность художника

АС: Дворец на фотографии построен в стиле барокко. Вам близка эстетика этого стиля?

ЭС: Да, мне нравится барокко. Архитектура этого стиля позволяет создавать пространственные иллюзии, играть со светом и тенью - так размывается грань между реальностью и отражением, а свет служит для того, чтобы подчеркнуть объем пространства.

Left and Right, 2017 , фотография, печать на шелке 
Rossi and Rossi, Hong Kong
Left and Right, 2017 , фотография, печать на шелке Rossi and Rossi, Hong Kong

АС: Фотография всегда тяготеет к документальности, фиксации реальности, но в Ваших снимках этого нет. Это Ваш осознанный выбор? Если да, то почему?

ЭС: Мне нравится играть с парадоксом фотографии. Мы видим действительно существующие предметы, но как только щелкает затвор, они словно застревают между миром абстракций и реальностью. По природе своей фотография – фиксация реальности, но в то же время она может выглядеть как фантазия.
Стекло создает искажение, сквозь него мы не можем четко увидеть предметы, запечатленные на фотографии, и эта нечеткость создает пространство для игры воображения.

Беседовала Анастасия Садырова