Анастасия Садырова: На выставке «Зеркала и зазеркалье» в МИСП представлена Ваша работа 2017 года – «Без названия». Это часть серии работ или самостоятельное одиночное произведение?
Эльза Сигичелли: Эта фотография – часть серии, которую я сделала в 2017 году для моей персональной выставки в Палаццо Мадама в Турине .
АС: По фотографии невозможно понять, что за место на ней запечатлено. Где и почему была сделана фотография? Расскажите об истории появления работы.
ЭС: Да, Вы правы, я предпочитаю не давать зрителям зацепок для интерпретации работы и не хочу привлекать внимание к конкретной локации. Важно не место, где был сделан снимок, а сама фотография. Часто зрители замечают только запечатленный объект, а на художественные особенности кадра не обращают внимания. Мне бы хотелось вырваться из этих рамок.
АС: Почему Вы решили распечатать эту фотографию именно на шелке?
ЭС: Для меня очень важен выбор материала, на котором я печатаю фотографии. Я стремлюсь создать диалог между основой работы и содержанием изображения. Например, в этой работе я использовала светящийся и легкий шелк, чтобы подчеркнуть текучесть отражений.
В современном мире, полном виртуальных картинок, мне хочется создать нечто материальное, то, к чему можно прикоснуться руками.
АС: Дворец на фотографии построен в стиле барокко. Вам близка эстетика этого стиля?
ЭС: Да, мне нравится барокко. Архитектура этого стиля позволяет создавать пространственные иллюзии, играть со светом и тенью - так размывается грань между реальностью и отражением, а свет служит для того, чтобы подчеркнуть объем пространства.
АС: Фотография всегда тяготеет к документальности, фиксации реальности, но в Ваших снимках этого нет. Это Ваш осознанный выбор? Если да, то почему?
ЭС: Мне нравится играть с парадоксом фотографии. Мы видим действительно существующие предметы, но как только щелкает затвор, они словно застревают между миром абстракций и реальностью. По природе своей фотография – фиксация реальности, но в то же время она может выглядеть как фантазия.
Стекло создает искажение, сквозь него мы не можем четко увидеть предметы, запечатленные на фотографии, и эта нечеткость создает пространство для игры воображения.
Беседовала Анастасия Садырова