Если во время торможения вы стали ощущать характерный стук или скрежет в задней части автомобиля, то это может указывать на износ элементов тормозной системы. Данная неисправность требует выявление источника подозрительных шумов для их дальнейшего устранения.
Когда менять?
Ресурс тормозных колодок и барабанов на Volkswagen Polo Sedan зависит от манеры вождения и в среднем составляет 150 тысяч км. пробега. Износ тормозных колодок проверяется на 120 тысяч км. пробега, через специальное смотровое окошко. Вождение автомобиля с изношенными элементами тормозной системы небезопасно. Износ может увеличить тормозной путь, поэтому рекомендуется не затягивать с заменой изношенных тормозных колодок и барабанов.
Замены вне регламента, рекомендуется проводить только после осмотра или диагностики. При замене задних барабанов следует поменять и колодки, так как они должны идеально прилегать друг к другу. Если не сделать этого, то в неровности старых колодок могут попасть частицы грязи, что способно заметно снизить эффективность при торможении. Колодки и барабаны всегда необходимо менять в комплекте, то есть на оба колеса.
Симптомы износа:
- Тормозной путь стал заметно больше обычного, к которому вы привыкли
- Педаль тормоза стала "мягче"
- Потеря тормозного усилия
- Автомобиль резко тянет в сторону при торможении
- Горит сигнальная лампа тормозной системы
Как заменить задние тормозные колодки и барабаны?
1. Устанавливаем автомобиль на подъемник и поднимаем его
2. Снимаем задние колеса
3. Откручиваем болты крепления и снимаем барабаны
4. Используя подходящие отвертки, снимаем фиксаторы тормозных колодок
5. Извлекаем направляющие фиксаторы колодок
6. Используя шлицевую отвертку, извлекаем колодки из посадочных мест
7. Отсоединяем трос стояночного тормоза и снимаем колодки
8. Устанавливаем новые колодки, предварительно соединив их пружиной и установив регулировочный вал
9. Устанавливаем направляющие фиксаторы колодок
10. Устанавливаем зазор между колодками и барабаном, путем вращения гайки на регулировочном валу
11. Очищаем ступицу и наносим высокотемпературную смазку на ступицу и сопряженные поверхности колодок с регулировочным валом и на посадочные места
12. Устанавливаем новые барабаны
13. Закручиваем болты крепления барабана и наносим высокотемпературную смазку в места сопряжения барабана с колесным диском
14. Устанавливаем колеса
15. Опускаем автомобиль
16. Дотягиваем колесные болты, контролируя момент затяжки динамометрическим ключом
Сколько стоит замена?
Стоимость замены зависит от размера барабанов и производителя запчастей. Узнать точную стоимость замены для Фольксваген Поло Седан, можно на сайте профильного техцентра VAG:
Стоимость замены задних тормозных барабанов и колодок