Бизнес любых масштабов требует ежедневного принятия решений, сотрудничества с десятками, а иногда и сотнями контрагентов, партнеров, инвесторов, поставщиков и продавцов. Благонадежность компании – это первое что должно интересовать Вас перед тем как Вы начнете с ней сотрудничество. Заманчивые условия и низкая цена вторичны, если конечно же вы не собираетесь отдать свои деньги профессиональным мошенникам, которых, к слову, становится все больше.
Что нужно для бесплатной и самостоятельной проверки контрагента
Все просто - нужно собрать максимально полное досье на компанию и проанализировать полученную информацию. Для этого можно воспользоваться платными сервисами проверки информации (с их плюсами и минусами), либо сделать все самостоятельно и бесплатно. Независимо от вашего выбора, важно понимать в каких реестрах и какая информация хранится, как часто обновляется, как правильно искать, на что стоит в первую очередь обращать внимание. Проверять контрагента необходимо не только перед началом сотрудничества, но и в процессе работы с ним. Время идет, экономическая обстановка меняется, и еще вчера вполне себе надежный поставщик, сегодня превращается в неспособного исполнить свои обязательства партнера. В больших компаниях проверкой контрагентов, как правило, занимается служба безопасности. У них есть подготовленные дорогостоящие кадры и доступ к специализированным платным сервисам проверки. Для представителей малого и среднего бизнеса, безусловно, содержать для такой функции отдельный штат не по карману, да и просто финансово нецелесообразно. Эту функцию вполне можно переложить на штатного бухгалтера, юриста, директора, либо в крайнем случае осуществлять самому собственнику, предварительно конечно же досконально изучив как комплексно проверять контрагентов и на какие моменты в первую очередь обращать внимание.
Итак, для того, чтобы получить первичное представление о качестве нашего контрагента нам необходимо проверить:
- зарегистрирована ли фирма в ЕГРЮЛ, является ли компания действующей,
- собирается ли она ликвидироваться или реорганизовываться,
- есть ли у нее налоговая задолженность и сдает ли она отчетность,
- сколько уплатила налогов,
- привлекалась ли к ответственности за налоговые правонарушения,
- сколько должна налогов, пеней и штрафов,
- есть ли блокировка по расчетным счетам компании,
- применяет ли спецрежим,
- величину ее доходов и расходов по бухотчетности,
- есть ли работники и их среднесписочную численность,
- не заявлял ли директор о том, что не имеет к компании отношения,
- находится ли директор в розыске
- насколько часто она судится и по каким вопросам,
- есть ли у компании долги по исполнительным документам,
- возбуждено ли в отношении компании дело о банкротстве.
- какая репутация у компании в сети,
- иные вопросы, необходимые для проверки в зависимости от категории контрагента.
Хотите научиться получать и анализировать абсолютно всю информацию о вашем контрагенте, и не попадать в неприятные ситуации?
Чтобы сэкономить ваше время, дать навыки получения и системного анализа информации о вашем контрагенте, специалисты онлайн академии Smartvi создали удобную, понятную, а самое главное абсолютно доступную для всех программу (от 1900 руб. за весь курс), которая научит вас поэтапной проверке контрагентов - от анализа реквизитов компании до работы с федеральными ресурсами и получению навыков поиска информации о контрагенте в сети.
Онлайн курс от онлайн академии Smartvi имеет 14 уроков, от теории до практики, 2 часа понятных, доступных и практичных видеоматериалов, а также постоянную поддержку от практикующих преподавателей и бизнесменов.
Записывайтесь уже сегодня, чтобы не пропустить скидки на индивидуальный план обучения!