230 подписчиков

F-16. Как МиГ-21 помог америке сделать самый массовый истребитель.

Для начала представим 1964г и войну во Вьетнаме. Опустим подробности ее причин, начала и завершения. А обратим внимание в небо над этой жаркой, раздираемой двумя сверхдержавами, страной. Именно там впервые встретились в бою F-4 и МиГ-17.

F-4 Phantom
F-4 Phantom
МиГ-17
МиГ-17

А теперь сравните внешний вид двух истребителей. Ощущается разница?

Вот и Америка рассчитывала на легкую победу. При этом у нее был еще и значительный перевес по количеству истребителей. Но все как-то не задалось. А вот почему:

Изначально F-4 создавался под концепцию "дальнего" боя. То есть мощные радары должны были замечать противника из далека и выпускать ракеты до визуального контакта. Кстати именно эта концепция сейчас основная для истребителей 5-го поколения. Но вот техника обнаружения и ракеты еще не были развиты. И получилось, что маленький и юркий МиГ оставался незамеченным. А вот большой и неторопливый Фантом (сразу песня вспоминается, а у вас?) был хорошо заметен с дальней дистанции. Что давало советско-вьетнамским пилотам занять более выгодную позицию для начала боя. И даже при обнаружении цели ракеты давали или осечку, или промах примерно в 8 из 10 случаев. Но к этому времени в ход вступала старая добрая пушка МиГа, которой у Фантома просто не было.

Счет стал просто разгромным, когда в небе появился новый истребитель ближнего боя МиГ-21. Он уже не уступал в скорости и потолку, зато так же выигрывал в маневренности. И счет сбитых самолетов дошел до 244 американских и 85 северовьетнамских. И это при условии большей численности американцев, лучшего базирования и подготовки.

Для начала представим 1964г и войну во Вьетнаме. Опустим подробности ее причин, начала  и завершения. А обратим внимание в небо над этой жаркой, раздираемой двумя сверхдержавами, страной.-3

И еще чуть истории. Еще начиная со второй мировой войны американцы поняли, что воевать над свой территорий как то не очень. Экономика страдает. Люди не довольны, когда бомбят их семьи. Лучше для этого устроить Евротур. Ну или морской круиз наконец. И именно по этому, их самолеты всегда создавались для боя над чужой территорий. Они были тяжелый, способные вместить много топлива и разнообразный боезапас. ( У нас для этих целей есть Сухой, если что).

А вот повоевав у себя люди поняли, что неплохо было бы и разгонять врагов прям над своим аэродромом. Ведь если его разбомбят, то уже без разницы, сколько у тебя останется самолетов в ангарах. Толку от них не будет. И тут бесспорным лидером является КБ Микояна и Гуревича.

Но американцы тоже люди и достойны уважения. А главное, за что их можно уважать, так это работу над своими ошибками. Они посмотрели на все безобразие, и решили что что-то нужно менять. А именно нужен простой, дешевый и маневренный самолет для завоевания превосходства над своей песочницей.

И собрали они все светлые умы их современности. А это было пять крупных фирм. General Dynamics, Lockheed Corporation, Ling-Temco-Vought, Northrop и Boeing. И устроили соревнования умов конструкторских.

И как вы понимаете победил General Dynamics с YF-16 в 1974 году.

F-16 с подвесными баками
F-16 с подвесными баками

А чем он знаменит? А тем что выпущен в количестве уже большем 4,5 тысячи экземпляров. Пережил уже 13 модификаций и до сих пор стоит на вооружении 25 стран.

Про характеристики и историю службы это отдельная долгая история. Но такое количество выпущенных истребителей говорит о многом.

Для начала представим 1964г и войну во Вьетнаме. Опустим подробности ее причин, начала  и завершения. А обратим внимание в небо над этой жаркой, раздираемой двумя сверхдержавами, страной.-5

А ваше мнение, какой исход боя между F-16 и МиГ-21? А между F-16 и МиГ -29? Последний кстати не сильно моложе F-16.