Уже очень много статей написано о том сколько стоила бы ввозимая в Россию машина не будь пошлин и налогов, которые обосновывают якобы защитными мерами для поддержки якобы российского автопрома, я же сегодня хочу поговорить о том сколько в итоге государство собирает в год просто ни за что.
Итоги двух автопроизводителей примерно за одинаковый временной период, почуствуйте разницу
Почему-то у нас считают, что машины, собираемые в России, автоматически становятся российским автопромом, я же с таким подходом категорически не согласен так как собственники находятся за бугром и вся чистая прибыль уходит туда. Да, тут платятся налоги и ЗП, но это не идёт ни в какое сравнение с суммой, которую взимают в виде налогов и пошлин за ввозимые машины, мы платим сумасшедшие налоги чтобы зарубежные владельцы автозаводов получали сверхприбыль так как цена на производимые у нас машины не на много отличаются от цены ввозимых, а вот от цены за аналогичные в зарубежной стране производства отличается очень заметно при том что там средняя зп рабочего превышает несколько тысяч долларов, что почти в 4 раза выше зп работника к примеру АВТОВАЗа и тут совершенно не важно сколько из этих денег на что тратится работником важно то что производя одну и туже машину её продают за разную цену и там где она стоит меньше рабочий получает больше, странно? не думаю.
Посчитаем по минимуму.
А теперь сухие цифры: стоимость даже самой бюджетной импортной машины приблизилась к ляму и уже стоимостью машины в 2-3 ляма никого не удивить. Возьмём за основу стоимость машины ниже среднего 1,5 ляма при ввозе в Россию все налоги и пошлины, которые придётся с неё заплатить превысят 400000 деревянных. По данным в интернете за 9 месяцев 2020 года в Россию было ввезено 23,5 тыс. легковых машин используя среднюю арифметическую получим что за год где-то 30000 перемножим налоги с количеством ввезённых машин, сумма получается астрономическая 12 000 000 000, и я хочу подчеркнуть, что я брал ниже среднего.
Теперь опять обратимся к интернету и посчитаем сколько тратит и зарабатывает такой гигант как АВТОВАЗ. Если рассмотреть ситуацию что АВТОВАЗ закрыт и так как Тольятти моногород надо всем работникам платить зп, никаких других расходов у нас нет, по данным на декабрь 2019 на заводе работает 35028 человек, в 2020 она естественно уменьшилась, но для расчётов пускай останется она. Средняя зп на 2020 год составляет 41876 р. Перемножаем эти 2 числа и получаем 1 466 832 528. Также завод платит налоги +/- 30%. В итоге получим что пошлин и налогов с ввозимы легковых машин за 1 год хватит чтобы кормить целый АВТОВАЗ и платить налоги 5 лет. Прибыль АВТОВАЗа за 19 год 385,5 млн. Была прибыль и больше, но всё равно она не покрыла убытков предыдущих лет. Что же касается продукции это мёртво рожденные или перелицованные или просто со значком ваза предыдущие поколения Рено в общем шлак за неадекватные деньги. Да в России есть ещё заводы выпускающие легковые машины, но они значительно меньше, и я не считаю, что заводы доля собственности иностранных фирм и граждан составляет более 50%, являются российскими и государство должно их поддерживать.
Кто-то скажет, что, покупая иностранные авто мы всё равно отправляем деньги за бугор, но, во-первых, зарубежный автопроизводитель просит реальные деньги за свой продукт в отличии от типа российского производителя, во-вторых, не адекватной цену делают наши власти.
Пример реальной поддержки автопрома государством
И в качестве примера хочу привести Китай. Сначала они пригласили европейских автогигантов построить им заводы якобы для производства европейских авто, но договоры были составлены так что спустя время заводы перешли в собственность китайцев, и они смогли ими распоряжаться по своему усмотрению и всю прибыль оставлять в стране, многочисленные иски европейских производителей не увенчались успехом, как говорится перед подписанием договор надо было читать. После того как стало понятно, что необходимо повышать качество и по началу продавать дешевле руководство страны стало выделять автопроизводителям кредиты под минимальные проценты или вовсе беспроцентные, а автопроизводители нанимать европейских инженеров и дизайнеров. В результате сейчас есть китайские машины, которые продаются более чем за 2 ляма и на них ещё очередь и этот путь китайские автопром прошёл за 20 лет. А АВТОВАЗ создал за 20 лет ладу Весту… И я хочу, чтобы вы почувствовали разницу наши власти продали заводы иностранцам и ещё вбухивают миллиарды в их поддержку, а результата нет
Итого
1. Российского автопрома не существует, как и не существует его реальной поддержки.
2. Налоги и пошлины на ввозимые автомобили я не могу расценивать ни как кроме как узаконенный рэкет.
3. Все производимые в России машины имеют искусственно завышенную цену, при этом на заработок простого рабочего это никак не влияет и на качество продукта.джили