Найти тему
Реалист

Узаконенный рэкет

Уже очень много статей написано о том сколько стоила бы ввозимая в Россию машина не будь пошлин и налогов, которые обосновывают якобы защитными мерами для поддержки якобы российского автопрома, я же сегодня хочу поговорить о том сколько в итоге государство собирает в год просто ни за что.

Фото взято из Яндекс картинки
Фото взято из Яндекс картинки

Итоги двух автопроизводителей примерно за одинаковый временной период, почуствуйте разницу

Фото взято из Яндекс картинки
Фото взято из Яндекс картинки

Почему-то у нас считают, что машины, собираемые в России, автоматически становятся российским автопромом, я же с таким подходом категорически не согласен так как собственники находятся за бугром и вся чистая прибыль уходит туда. Да, тут платятся налоги и ЗП, но это не идёт ни в какое сравнение с суммой, которую взимают в виде налогов и пошлин за ввозимые машины, мы платим сумасшедшие налоги чтобы зарубежные владельцы автозаводов получали сверхприбыль так как цена на производимые у нас машины не на много отличаются от цены ввозимых, а вот от цены за аналогичные в зарубежной стране производства отличается очень заметно при том что там средняя зп рабочего превышает несколько тысяч долларов, что почти в 4 раза выше зп работника к примеру АВТОВАЗа и тут совершенно не важно сколько из этих денег на что тратится работником важно то что производя одну и туже машину её продают за разную цену и там где она стоит меньше рабочий получает больше, странно? не думаю.

Посчитаем по минимуму.

А теперь сухие цифры: стоимость даже самой бюджетной импортной машины приблизилась к ляму и уже стоимостью машины в 2-3 ляма никого не удивить. Возьмём за основу стоимость машины ниже среднего 1,5 ляма при ввозе в Россию все налоги и пошлины, которые придётся с неё заплатить превысят 400000 деревянных. По данным в интернете за 9 месяцев 2020 года в Россию было ввезено 23,5 тыс. легковых машин используя среднюю арифметическую получим что за год где-то 30000 перемножим налоги с количеством ввезённых машин, сумма получается астрономическая 12 000 000 000, и я хочу подчеркнуть, что я брал ниже среднего.

Теперь опять обратимся к интернету и посчитаем сколько тратит и зарабатывает такой гигант как АВТОВАЗ. Если рассмотреть ситуацию что АВТОВАЗ закрыт и так как Тольятти моногород надо всем работникам платить зп, никаких других расходов у нас нет, по данным на декабрь 2019 на заводе работает 35028 человек, в 2020 она естественно уменьшилась, но для расчётов пускай останется она. Средняя зп на 2020 год составляет 41876 р. Перемножаем эти 2 числа и получаем 1 466 832 528. Также завод платит налоги +/- 30%. В итоге получим что пошлин и налогов с ввозимы легковых машин за 1 год хватит чтобы кормить целый АВТОВАЗ и платить налоги 5 лет. Прибыль АВТОВАЗа за 19 год 385,5 млн. Была прибыль и больше, но всё равно она не покрыла убытков предыдущих лет. Что же касается продукции это мёртво рожденные или перелицованные или просто со значком ваза предыдущие поколения Рено в общем шлак за неадекватные деньги. Да в России есть ещё заводы выпускающие легковые машины, но они значительно меньше, и я не считаю, что заводы доля собственности иностранных фирм и граждан составляет более 50%, являются российскими и государство должно их поддерживать.

Кто-то скажет, что, покупая иностранные авто мы всё равно отправляем деньги за бугор, но, во-первых, зарубежный автопроизводитель просит реальные деньги за свой продукт в отличии от типа российского производителя, во-вторых, не адекватной цену делают наши власти.

Пример реальной поддержки автопрома государством

И в качестве примера хочу привести Китай. Сначала они пригласили европейских автогигантов построить им заводы якобы для производства европейских авто, но договоры были составлены так что спустя время заводы перешли в собственность китайцев, и они смогли ими распоряжаться по своему усмотрению и всю прибыль оставлять в стране, многочисленные иски европейских производителей не увенчались успехом, как говорится перед подписанием договор надо было читать. После того как стало понятно, что необходимо повышать качество и по началу продавать дешевле руководство страны стало выделять автопроизводителям кредиты под минимальные проценты или вовсе беспроцентные, а автопроизводители нанимать европейских инженеров и дизайнеров. В результате сейчас есть китайские машины, которые продаются более чем за 2 ляма и на них ещё очередь и этот путь китайские автопром прошёл за 20 лет. А АВТОВАЗ создал за 20 лет ладу Весту… И я хочу, чтобы вы почувствовали разницу наши власти продали заводы иностранцам и ещё вбухивают миллиарды в их поддержку, а результата нет

Итого

1. Российского автопрома не существует, как и не существует его реальной поддержки.

2. Налоги и пошлины на ввозимые автомобили я не могу расценивать ни как кроме как узаконенный рэкет.

3. Все производимые в России машины имеют искусственно завышенную цену, при этом на заработок простого рабочего это никак не влияет и на качество продукта.джили