Кейтеринг приобретает сегодня все большую популярность. Услуга по предоставлению продуктов питания на месте или их доставке непосредственно клиенту — отличная идея, чтобы начать собственный бизнес. Какие шаги необходимо предпринять, если появилась идея открыть предприятие общественного питания. Стоит изучить несколько советов и расширить свои услуги.
Исследование рынка
Как и во многих других сферах бизнеса, успех в сфере общественного питания также зависит от многих факторов. Для начала, необходимо изучить рыночный спрос. Если планируется работать только на местном уровне, следует проверить, сколько таких компаний находится поблизости и что они могут предложить. Также необходимо определить целевую группу.
Если на рынке уже существует компания-близнец, следует попытаться согласовать предположение своего бизнеса с выбранной группой клиентов, до которых конкурент не дотягивает. Новой компании, которая не может похвастаться многочисленными отзывами, сложно получить своего клиента авторитетом заведения, но большая конкуренция не является препятствием для начала бизнеса в сфере общественного питания. Все, что нужно сделать, это немного переучиться и сосредоточиться на индивидуальном характере идеи. Например, стоит специализироваться на производстве сэндвичей или заниматься обслуживанием школьных праздников.
Использовать чужой опыт
Хорошо поговорить с людьми, которые уже в этом бизнесе. Опыт других людей, особенно в решении конкретных проблем, чрезвычайно ценен. Не стоит забывать поговорить и с теми, кто не преуспел. Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Также можно использовать опыт бизнес-консультантов, которые укажут правильное направление.
В бизнесе основой являются высокие продажи. Поэтому стоит связаться с учреждениями и компаниями, с которыми хочется сотрудничать, еще до того, как произойдет выход на рынок. Также полезно отправлять подобную информацию в рестораны, развлекательные центры и агентства по организации мероприятий. Не надо забывать о рекламе. Рекламировать нужно везде, где это возможно и выгодно.
Определить ассортимент и адаптировать его к клиенту
В больших городах можно выйти на рынок с предложениями обедов. Но тогда нужно иметь хоть какое-то преимущество перед конкурентами или организовать доставку по телефону. Другая возможность — узкая специализация: например, выпечка кексов с несколькими вкусами или приготовление пельменей. Затем следует искать магазин, кафе или ресторан (один или несколько), который заинтересуется товарами и будет продавать их своим клиентам. Это самый простой и легкий способ выйти на рынок общественного питания с конкретными идеями.
Следует помнить, что частные клиенты не посещают напрямую головной офис кейтеринговой компании. Поэтому в данном случае очень важен качественный функциональный сайт. Он должен быть чрезвычайно эстетичным и включать в себя множество фотографий и даже видео с предлагаемыми лакомствами. Потенциальный клиент захочет увидеть блюда, которые подает компания. Конечно, на видном месте должна быть закладка с прайс-листом, полным ассортиментом, фотографиями блюд и контактной информацией.
Тем не менее на рынке общественного питания доминируют владельцы ресторанов и баров, которые предлагают доставку еды на основе своего меню. Создание кейтеринговой компании с несколькими поварами и официантами — это своего рода инвестиция, которая может окупиться только через несколько лет. Поначалу кейтеринг может принести довольно умеренную прибыль, но настоящий ажиотаж начинается на праздники. Если в этот период компания уже фиксирует реальную прибыль, это означает, что она является узнаваемой и имеет постоянную базу клиентов, которые, скорее всего, вернутся в будущем.
Читайте также интересные бизнес-идеи на сайте bizidea.online
Еще по теме: Реализация бизнес-идеи из индустрии общественного питания