Альтернативы Аэрофлоту не было. Да и не нужна она нам была в те далекие советские годы. Достал билет на самолет, и то хорошо. Ведь всюду были очереди и дефицит. Достать билетик на нужную дату, время, сезон было сродни невероятному счастью. Думается, Аэрофлот никогда не нуждался в рекламе в СССР.
Полеты на «кукурузниках»
На самом деле «кукурузниками» называли самолеты сельхоз авиации Ан-2, но позже такое название получили все маленькие модели самолетов, перевозившие пассажиров на местных линиях.
💕Я буду признательна за лайки 👍 и доброжелательные комментарии!
Впервые я полетела самолетом в детстве из Хабаровска в далекий Донецк, куда моя бабушка отправилась погостить к сестре. Я не помню в подробностях, как мы летели до Москвы, но скорей всего ночью, и на большом самолете. А вот крохотный самолетик, очевидно до финишного Донецка, постоянно проваливающийся в воздушные ямы, немного припоминаю.
Меня постоянно тошнило, и мне было страшно и неуютно. Бабушка изо всех сил прижимала меня к своему теплому надежному телу, периодически подкармливая меня кисловатой вишней. Только это и спасало меня от приступов дурноты. В самолете пахло пылью и чужими людьми, в проходе натянута блеклая бордовая дорожка. Стюардесса с жалостью смотрела на меня, произнося слова успокоения и поддержки. У нее были красивые бледные глаза, и яркие рыжие волосы.
Приятных воспоминаний тот полет не оставил. И лишь много лет спустя я вновь полетела на таком же «кукурузнике» к другой бабушке в Амурзет. Меня ужасно поразил аэродром, с зеленой травкой и утоптанными колеями от шасси самолета. Неподалеку мирно гуляли коровы, а здание аэропорта напоминало летний павильон «соки-воды» в городском парке. Но сам полет был вполне мирным, правда, немного потряхивало перед посадкой.
Малая авиация в Советском Союзе была очень распространена. И пусть летал крохотный авиатранспорт, но люди вполне могли добраться до самых отдаленных пунктов. Теперь же, подобные рейсы исчезли, они экономически не выгодны отчего-то. Хотя во всем мире, везде и всюду летают небольшие самолеты, доставляя пассажиров в миниатюрные аэропорты. Помните аэродром в «Мимино»? Таких по стране были тысячи.
Наши ТУшки.
В основном на них и летали, на ТУ-134, потом на ТУ 104, ТУ 114, а потом появились уже просторные ИЛы. Но на них я летала лишь однажды. Все самолеты были отечественные. Возможно, те счастливцы, что пересекали границы нашей Родины, могли летать и на зарубежных красавцах, но мне, точно не приходилось.
Впрочем, салоны Ту 114, например, вполне всех устраивали. Места для ног было не так уж и мало, в полете обязательно кормили, поили водичкой и соками, разносили леденцы на взлете и посадке, чтобы уши не закладывало. Сейчас такого нет. А жаль, хорошие карамельки были! Так и назывались «Взлетные».
Кормили, кстати на выбор, рыбным или мясным обедом. В роли мяса часто выступала жареная курочка.
В салонах самолета можно было попросить чай, кофе, настольные игры (шахматы, например), разрешалось курить вплоть до 1986 года. В подлокотниках были встроенные пепельницы, которые и сейчас можно обнаружить на старых креслах, установленных в новые авиасалоны.
К самолету подвозили автобусом, а если судно стояло близко к аэропорту, то попросту шли пешком. Никаких особых проверок и рамок не было. В аэропорт был свободный доступ.
Впрочем, летали мы не так уж часто, все же билеты были достаточно дорогими. Но каждый полет действительно был запоминающимся. Ведь это было настоящее путешествие на борту воздушного судна!