Найти тему

Учебная парта

Все, кто решил уделить часть своей жизни мототранспорту, сталкивался с выбором первой учебной парты. Кто-то подходит к данному вопросу спонтанно, а кто-то роет тонны материала в интернете и поддается большой самокритике и соблазну одновременно.

Данный короткий очерк будет посвящен второй категории, но так же будет полезен и для первой категории, вдруг закинем зерно рациональности в бурю спонтанного подбора :)

Когда попадаешь на мотодром, во время учебы на категорию А, то мечтаешь, как будешь прорезать сотни километров трасс, а может и гущи лесов. Мы представляем себя в разных фантазиях, но никак не можем остановиться на чем-то конкретном и это нормально, так как мы только вступаем в закрытый клуб мотолюбителей. Кого-то данное хобби может скромно захватить, кого-то сильно, а кто-то понимает, что это все таки не его. Но в одном мы едины — мы совсем не уверены в том, что нам точно подходит и что нам нужно. В первый год самообучения на дорогах, нам нужен верный и надежный друг, чтобы получить навыки вождения, та самая учебная парта.

-2

Во время первых поисков, не хочется тратить много денег на первый мотоцикл, так как ему достанется многое в следствии наших первых ошибок, но так хочется получить многое за малые деньги. Самая первая и глобальная ошибка, на которую наталкивают эти спонтанные мысли, покупка некро-мотоцикла. Древний, ушатанный, относительно мощный мотоцикл за «небольшие» деньги. Нам хозяева данных жеребцов будут говорить, что внешне не очень, но технически он идеален. Или там только сдуть пыль, сменить свечи и он побежит и т. д. Надо спокойно выдохнуть и трезво обходить данную категорию мотоциклов, по крайне мере, пока мы не наберемся опыта и уверенности в мотоциклах. Надо понимать, что вместо приятной учебы по городу или полям, лугам, мы будем сбивать руки до крови и проводить время сутками в интернете, думая как оживить труп и найти давно не выпускающиеся детали. Мое мнение, лучше ехать на более вялом мото, чем любоваться на полудохлые останки в гараже. Это категория не даст понять для чего создан мотоцикл, а только разовьет аллергию.

Альфа
Альфа

Вторая крайность, это быть беспринципным рационалистом. В общем, это весьма не плохая черта, но как по мне, не совсем оптимальна. В данной категории, до 70000р, часть людей рассматривают новые и около-новые недо-мотоциклы, пере-мопеды — это различные модификации альф. Данные мототранспортные средства, что то среднее между легким мотоциклом и мопедом. Они конечно новые, в них есть уверенность в надежности и простоте, но они изначально скучны из-за предельной маломощности и в большинстве не подходящей нам коробке от мопеда (4-х ступенчатая мопедная коробка, с немного другим принципом работы). Мое личное мнение - это спокойное транспортное средство для деревни, для недалекой поездки на речку-лес, на рыбалку, по грибы :)

Yamaha Ybr125
Yamaha Ybr125

Третья категория, это около-идеальный вариант –Yamaha Ybr125, простой, надежный японский автомат Калашникова. На данном скакуне уже можно не стыдясь пытаться высовывать нос даже в пригород, не особо мешая потоку транспорта. Он подарит тот ценный опыт вождения и принципиального понимания обслуживания (смена масла, обслуживание цепи, переменному успеху в настройках карбюратора). Данный друг простит многие ошибки, а так же даст приятные ощущение владением мотоцикла. У него есть один маленький минус — это его скромный двигатель в 125 кубиков. Но, он все таки самодостаточный и около-идеальный вариант для первой учебной парты.

Китайский собрат
Китайский собрат

Третья категория с плюсиком, около-идеальный вариант с некоторыми преимуществами и недостатками — китайские мотоциклы с объемом 200-250 кубиков. В своей концепции, это все тот же Ёбрик от Ямахи, с чуть большей мощностью, которая позволит держаться достойно на трассе в диапазоне 90-100км/ч, но имеет меньшую надежность в отличии от японца и требующая более частого осмотра, в виду не столь идеального производства наших китайских коллег. Данная под категория весьма неплоха и уже дает немного большего опыта в обслуживании, в виду чуть меньшей надежности. Тут уже есть смысл поиграть в подборе звезд в цепи, для понимания процесса тюнинга или осознания бестолковости данного процесса :)

Минск
Минск

Так же, хотел бы выделить такого представителя братского производителя мото-транспорта как Минск. Данный производитель предлагает идеальный аналог Ёбрику — Это Минск D4 125. Он аналогичен по дизайну, схож по характеристикам, более доступен по запчастям, более свеж на рынке, но по качеству ближе к китайцам, так как состоит в большинстве своем из китайских комплектующих.

Ретро-Минск
Ретро-Минск

В общем, современные мотоциклы от Минска дают возможность по ностальгировать по марке нашего детства, но с налетом современных бюджетных мотоциклов (Д3), или предоставить ощущение обладания почти-отечественным мотоциклом (Д1, Д2). По сути, это перелицованные китайские мотоциклы или мотоциклы собранные из китайских комплектующих.

Типа не китаец
Типа не китаец

Тут только вам решать, поддаться спонтанному порыву, или получить надежного друга, который за сезон даст такие нужные базовые знания и постарается не наказать из-за первых ошибок. Мой первый мотоцикл показал мою присущую ошибку, это постоянная забывчивость по убиранию боковой подножки, опасность мокрой дороги, дорога с налетом гравия и песка и т. д. Можно только догадываться, как наказал бы меня более мощный мотоцикл в данных ситуациях.