Проехал свой четвёртый веломарафон Красспорт. Как всегда, он не был похож на предыдущие. Обычно, его проводят в первые выходные лета, но по причине эпидемии марафон перенесли на осень. Спустя время, уже ясно, что сильно повезло, марафон состоялся, и прошёл между двумя волнами эпидемии! Многое было «в первый раз», но традиционно по порядку.
Дорога
Марафон поставили на воскресенье (27 сентября), и можно было не «тратить» пятницу на дорогу, а поехать в субботу. Первый раз поехал с друзьями на машине, и это классно. Доехать в комфорте, и отдохнуть ночью перед гонкой, в гостинице – бесценно! В день гонки, заранее приехали в Емельяново, получили номера, и собрали велики. Как же классно, что не нужно ждать грузовик и волноваться, о том, как доедет велосипед. Предыдущие два года, ночь перед гонкой, ехал в поезде, и до Емельяново добирался на автобусе от организаторов. Конец сентября, в Сибири, это лотерея с погодой. Думаю, из-за этого (в том числе) количество участников было заметно меньше, чем в предыдущие годы. За пару дней до гонки стало ясно, что «бабьего лета» нам не видать. С утра температура была +7 градусов, снова возник вопрос с одеждой, что же надеть в этот раз!? Хмурое небо, но без дождя. Накануне, прошёл хороший такой ливень, так что на утро асфальт ещё не просох. Поехал на разминку, впервые нормально покатался до старта. Асфальт влажный, но брызгает от колёс не сильно. Решаю, что я уже «серьёзный» спортсмен-любитель, и не ставлю крылья. Всё-таки лишний вес, и ухудшенная аэродинамика))) (хотя привёз их с собой).
Старт
Прохожу на стартовую поляну. Без особых проблем пробиваюсь ближе к голове. Народу заметно меньше, чем год назад (268 против 606 человек). Дают старт – погнали! Настрой у меня, боевой. В очередной раз, намереваюсь уверенно выехать из четырёх часов. План простой, максимально ровно разложить силы по дистанции.
Но, в начале, даю себе шанс зацепиться за сильной группой. До первой горы лидеры в зоне видимости. В гору народ прибавил, но не люто, по-прежнему вижу лидеров. Заезжаю наверх, тут бы можно и перевести дух, но лидеры удаляются. Понимаю, что в этом году, мне с ними не по пути. Дальше перехожу на крейсерскую скорость и «марафонский» пульс. Стараюсь максимально долго ехать, в группках. Но каждая из них оказывается мне не по силам, и я «сваливаюсь» ниже. Спустя 15-20 минут, подбирается хорошая многочисленная компания – ура! Темп приятный, более-менее ровный, без резких натягов, но и без халявы. Смотрю, а рядом едет Владимир Иванович Мусиенко. Круто! О таких именитых попутчиках, 4 года назад, я и не мечтал. Групповая гонка – красота!
Правда чувства смешанные, т.к. мешает «сырость». Дождя нет, но асфальт влажный, а местами вообще стоят лужи. Некоторые удаётся объехать, а некоторые нет, и вода поднимается колёсами в воздух. Причём от собственного велосипеда практически не брызжет, во всяком случае, в верхнюю часть тела. От впереди едущего, периодически летит водяная пыль, а если он влетает в лужу, то и хорошая струя воды))) Как оказалось, это была только разминка. Кстати, направление ветра, практически соответствовало прошлогоднему, т.е. первый и последний асфальтовый участки он был встречно-боковой.
Грязь
Как известно, дороги в Сибири бывают в трёх состояниях, «Грязь», «Грязь засохла» и «Грязь замёрзла». Пока мы летели по первому асфальту, я периодически вытирал лицо, чтобы пока ем гель или пью изотоник не съесть дорожного песка. Почему-то я решил, что, когда мы поедем по гравию, то станет легче, т.к. вода пройдёт через камни и песок, не будет водяной плёнки и луж, как на асфальте. Я ошибался! В глобальном смысле гравийный участок идёт под спуск, с небольшими подъёмами. Но оказалось, что на нём много низин, где после прошедших дождей скопилась вода. Точнее не вода, а жидкая грязь! В основном она была не глубокая, и мои широкие покрышки уверенно держали, но бывали и серьёзные лужи, в которые приходилось заезжать стоя! Ну, то есть, максимально выпрямляешь руки и встаёшь, в расчёте на то, что, волна грязи окатит тебя максимум до шеи, и не придётся отплёвываться. В таких условиях группа развалилась и растянулась, сидеть на колесе было не у кого. Да и весело летящая грязь, с колёс, отбивала такое желание. Я очень порадовался, что выпил изотоник из бутылки ещё до начала грязевых ванн. Бутылка очень быстро покрылась коркой песка с землёй. Изотоник ещё оставался в гидраторе. Хорошо, что наконечник шланга у меня с колпачком, но тут опять вышел промах. При открытии колпачка наконечник слетел с трубки. Хорошо, что я его удержал. Пришлось сделать остановку на 10-15 секунд. В следующий раз, пришлось придерживать наконечник рукой, и открывать колпачок зубами. Так что, песочка я всё-таки отведал))) Где-то в этих грязевых участках я потерял из виду Владимира Ивановича. Как оказалось, он приехал раньше меня! Хоть и пережив несколько жёстких падений. Не перестаю восхищаться этим человеком!
Тем не менее, последние несколько километров гравия оказались более-менее сухими, и там удалось скооперироваться с несколькими участниками. Точнее с одним из них (Романом) ехали ещё с первого асфальта, но периодически «терялись». Ребята задавали хороший темп, который провоцировал прятаться за их спинами. Но сидеть на колесе было не комфортно – налипший песок, продолжал отваливаться. Подъезжаем к грунтовому спец участку (часть которого идёт вдоль вспаханного поля). Морально готовлюсь, что возможно придётся съезжать в траву, или вообще идти пешком. Если на гравийке была такая грязь, то что же будет на чернозёме?! Попутчики решают, подкрепиться, перед полем и сбавляют темп. Понимаю, что батончик съесть не успею, а гель лучше съесть при выезде на асфальт – отъезжаю вперёд. Сворачиваю на поле и вижу следы от покрышек на мягком грунте, где-то вдалеке едет участник – ура, спешиваться не придётся! Потребовалась дополнительная концентрация, чтобы выбирать более сухую траекторию и не завязнуть. Съезжаю с пашни на полевую дорогу. Тут не обошлось без ложки дёгтя. Красспорт всегда радует отличной организацией, а тут явный промах – в поле нет разметки! Хотя присутствует пара тройка перекрёстков. Если ты едешь в первый раз, и нет попутчиков, то можно легко уехать не туда. Ну и для полного счастья можно было траву скосить, всё-таки сентябрь это не начало июня, трава мешала. Благо зрительная память меня не подвела, и я успешно выехал к ручью. Пешком, по кочкам быстро его преодолел. Даже не помню, замочил ноги или нет, т.к. и без этого был покрыт тонким слоем грязи. Ещё немного балансирования в траве, и вот я на последнем асфальте.
Снова асфальт!
Съедаю гель, пью. Пытаюсь найти попутчиков, но они остались где-то позади. В зоне видимости вижу велосипедиста, пытаюсь добраться до него. Перед небольшим подъёмом приближаюсь к нему на 50 метров, и тут бац – он останавливается на обочине. Замедляюсь, спрашиваю, всё ли в порядке? Оказывается, он порвал цепь! Поломка серьёзная, предлагаю выжимку, т.к. у него своей нет. Спрыгиваю с велика, отрываю подседельную сумочку, нахожу выжимку, отдаю «найдёшь меня после финиша». Вроде быстро. Но тут же поплатился за свою доброту. При отсутствии заднего крыла сумку залило грязью, и замок заело – никак не застегнуть, и так и сяк его, начинаю нервничать. В это время мимо нас проезжают ребята по 2-3 человека в группах. Блин, сейчас я мог ехать с ними… Бросаю попытки закрыть сумочку, снимаю её с велика. Снимаю рюкзак, расстёгиваю рюкзак, убираю туда сумочку. Мимо проезжает группа из 5 человек… Как же всё медленно… Надеваю рюкзак, прыгаю на педали – вперёд, в погоню. Потерял 2,5 минуты. Конечно, на все деньги не топлю, но еду быстрее, чем до остановки. Как не странно, в ногах ещё нет свинца. Догоняю одного, но быстро отъезжаю. Потом ещё пара ребят, не усидели за мной, отваливаются. Но довольно скоро, собирается компания 4-6 человек. Среде них ребята, с которыми расстались перед полем. Роман поймал судороги, поэтому отставал. Едем, меняемся, но не слажено. В горки едем бодро, пульс поднимается, но не зашкаливает. Это радует. Хотя не понятно, как долго я так смогу. Грязь на одежде и велике давно засохла, и стало теплее, выручает термобельё, не продуваемое спереди. В одну из горок, наш локомотив заезжает весьма бодро. Уверенно сижу на колесе. После горки небольшой ровный участок и спуск, локомотив ломит, я терплю) Внизу спуска парень оборачивается, смотрит на меня, и говорит: «А где все?». А нету, говорю, всех сдуло! Едем вдвоём, минут через 15 догоняет Роман с попутчиком. Говорят, что запарились догонять, больно мы резвые. И судороги опять же. На плоском прямом отрезке, перед Емельяново, догоняем несколько компаний, которые успешно к нам присоединяются. Не считал, сколько было народу, но по ощущениям группа стала больше 10 человек. Выхожу на смены, работаю честно. В очередной раз махаю рукой, приглашая кого-нибудь сменить меня. Проходит 3-5 секунд, а никто не вышел. Опять махаю рукой, и оборачиваюсь, со словами, «народ, подмените». Никто не решился, только смешки полетели в ответ) Тут Роман, которого бьют судороги, говорит: «давай я выйду», и отрабатывает смену! Молодец! Выхожу вперёд, кручу, думаю. Может предложить ему отъехать, от толпы столь очевидных халявщиков. Но уже близко перекрёсток, и спуск на Емельяново. Плавно наращиваю скорость, убеждаюсь, что полиция остановила потоки машин. И уже на все деньги влетаю в поворот, и мчусь под спуск. Оборачиваюсь, Роман отреагировал на ускорение, и ещё мужик по старше тоже здесь, и даже накатил меня. Остальных ожидаемо сдуло! Перед финальным подъёмом кучкуемся. Преследователей нет, значит, будем разбираться втроём. И не важно, кто из какой возрастной группы, азарт же! Ближе к вершине подъёма обходим возрастного спортсмена с разных сторон, наращивая темп. Правый поворот, и финишная арка на горизонте – топлю на все деньги! Уверенно отъезжаю от «конкурентов», и ФИНИШ!
Финишные фото сегодня особенно прекрасны! Я ещё легко отделался. Лидеры, и кто ехал в плотной группе хлебнули грязи по полной. Я оказался более брезгливый (часто вытирал лицо), и меньше сидел на колесе. Кстати, в процессе гонки, грязь не сильно ощущалась, т.к. хороший слой термобелья и очки изолировали от «окружающей действительности». А велосипед рассматривать было некогда. Кстати, техника не подвела, цепь не слетала, переключатель не заклинило. Чувствуется, что физический уровень подрос, но заветная планка в 4 часа, так и осталась не досягаемой. Заколдованная, что ли?! В этот раз я 44ый в абсолюте, и 12ый в возрастной группе, и в первый раз увёз домой призовой тортик.
Традиционно, до встречи на веломарафоне Красспорт 2021!!!
P . S . На награждении рассказывали, что один из участников, во время гонки сломал руль (карбоновый)! Починил его с помощью палки, и смог доехать. Когда, я дома отмывал велосипед, то увидел, что у меня треснул подседельный штырь! (тоже карбон). Мне прямо повезло, что я доехал! Сомневаюсь, что мне удалось бы приладить седло обратно. Нужно делать более тщательное ТО перед марафоном!