Найти в Дзене

Почему мы покупаем НЕНУЖНЫЕ вещи?

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Поднимем сегодня тему, актуальную для всех кто выступает покупателем в том или ином магазине. Поговорим о нас, как о клиентах магазинов.

Вы наверное замечаете, что расходы ежемесячно растут, а по сути списки продуктов, например, особо не меняются. Вы только задумайтесь, что если магазин заставит вас потратить всего на 50 рулей больше,чем вы планировали, захватив например на кассе шоколадку, без которой вы легко могли бы обойтись, то учитывая обороты сети, вы делаете вклад в многомиллионную чистую прибыль.

Не покупка, а целый праздник
Не покупка, а целый праздник

Тут и можно применить поговорку " с мира по нитке - голому рубаху", только с оборотной стороны "с покупателя по 1 рублю - владельцу сети на яхту".

Не будем долго вас томить и сразу озвучим все возможные моменты, как вас "заставляют" покупать, то, что вам не нужно. Расскажем о самых банальных уловках ритейлеров:

  • Цена товара, психологи доказали, что товар с ценой заканчивающейся цифрами "99" будет продавать лучше, чем с круглой ценой. И получается отдав товар на 1 рубль дешевле, ритейлер увеличивает общий объем продаж.
  • Использование больших тележек и как следствие, вы доезжая до кассы обнаруживаете, что она полная, хотя и не планировали столько покупок, и могли спокойно уместиться и в корзинку.
-2
  • Промо акции в часы пик, а случаются они обычно во время после работы. Вы голодны и поживившись бесплатным кусочком ветчины или сыра, готовы попасть в промоутерскую "мышеловку". Золотое правило похода в магазин - идти сытым.
  • Расстановка продуктов в определенном порядке, для того чтобы дойти до товаров первой необходимости, приходится обходить весь магазин, и по дороге вы примечаете и кладете в свою большую тележку не совсем нужные товары.

Вот наверное все самые распространенные хитрости ритейлеров, о них много уже сказано. А сейчас мы вам раскроем еще несколько, не так широко известных и обсуждаемых, но очень хорош работающих на продавца, уловок.

1. Расположение товаров с самой высокой наценкой в кассовой зоне. Это товары не первой необходимости и покупатель приобретает их импульсивно, а если увидеть еще и снижение цены, то это 70% успеха продажи.

На уровне глаз определенные марки
На уровне глаз определенные марки

2. Расположение товара на уровне глаз, причем заметьте, в большинстве случаев это товар, самый дорогой, в его цену вложили его расположение в зоне глаз. Есть даже термин "золотые полки". На них располагается товар, который больше сего выгодно продать. А самый ходовой товар и по невысоким ценам будет лежать либо низко, и вам приходится наклоняться, либо высоко и не всем комфортно его доставать.

3. Использование точечного освещения витрин. Чем больше блеска, тем товар кажется покупателю привлекательнее. А для подсвечивания используют даже различные оттенки, которые делаю товар более аппетитным. Вы когда нибудь замечали, что фруктовые отделы подсвечиваются теплыми тонами, что это делает фрукты визуально спелее и сочнее.

-4

4. Карты лояльности. Это не столько ваши привилегии в магазине и щедрость продавца, сколько способ собрать как можно больше информации о вас и о магазине в котором вы совершаете покупки. Магазин подарит вам в лучшем случает 10 р с 1000 потраченных денег, а за них еще и получит информацию о вашей продуктовой корзине и предпочтениях, и аналитика поможет увеличить продажи и ваши расходы соответственно. А зная самый популярный товар магазина и даже района, можно поднимать на него цену, и вывести его из акционных, он се равно приведет покупателя обратно в магазин.

и это лишь малая часть....
и это лишь малая часть....

5. Довольный человек тратит больше, чем угрюмый и расстроенный. Психологический ход, который помогает продавать, это поднятие настроения покупателя. Даже банальная фраза "клиент всегда прав" располагает покупателя к совершению покупки. Уже пару лет назад мы начали отходить от заученных фраз "чем я могу вам помочь", "чего желаете..." и от навязчивого сервиса, хотя не все магазины следуют примерам, если что то действительно интересно, то потенциальный покупатель сам найдет консультанта и спросит нужную информацию.

6. Игра ценами. Если вы проедете по нескольким ритейлерам и сравните цены на одни и те же товары, то поймете, что в одном месте выгоднее брать только молочные продукты, например, а в другом колбасные изделия или бакалею. Но в этом случае вам приходится тратить много времени, и заниматься сравнением цен, а время это основной наш не возобновляемый и самый дорогой ресурс, и мы готовы переплачивать за скорость покупок, иногда закрывая глаза на цены.

А вот наш советы по походам в магазин:

ИДИТЕ В МАГАЗИН СЫТЫМ

ВСЕГДА СОСТАВЛЯЙТЕ СПИСОК ПРОДУКТОВ

НЕ ПОКУПАЙТЕ ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ

Надеемся наша статья была вам полезна и поможет совершать покупки обдуманно и с выгодой для вас.