Найти тему
ОЧЕ ВИДНО

Художник: «Я так вижу…» Проблемы со зрением? Кубизм.

Оглавление

В предыдущей статье мы рассмотрели такое довольно сложное направление живописи, как импрессионизм. Теперь обратимся к направлению, в свое время вызывавшее много нареканий и споров о том, считать ли вообще это искусством.

Кубизм. Вообще, определить четкие границы, отделяющие направление, в котором работает конкретный художник, от других, практически невозможно. Кубизм начинается как от четкой прорисовки границ персонажей и объектов картины, причем эти границы стремятся к основным типам геометрических линий (прямая, окружность, дуга и т.д.), до формирования самих образов и объектов из геометрических фигур. Кто-то скажет, что это слишком примитивно и, возможно, будет в чем-то прав. Но уход творчества художников от реализма был проявлением протеста при появлении фотографии. Нет, художники никогда не были против технического прогресса, но вот против бездушного отображения действительности они были всегда.

Истоки кубизма можно найти еще в детском восприятии окружающего мира. Маленький ребенок, играя в кубики, составляет из них некие, очень упрощенные модели, но имеющие основные, характерные для определения исходного образа элементы. Например, самолет.

-2

В этой модели все очень примитивно, но можно без ошибки увидеть фюзеляж, крылья, хвостовое оперение и определить, что это все вместе изображает.

Ребенок растет, чувствует тягу к рисованию, учится и начальный этап, конечно графика, композиции геометрических фигур, формы, свет и тень.

-3

Переходя к изображению человека, будущий художник узнает, что составляющие тело человека формы, можно представить как набор простых геометрических тел и потом, путем добавления деталей, добиться реалистичного отображения объекта.

-4

Почему же художники, пройдя все этапы обучения и практики, вдруг возвращаются к исходным примитивным способам изображения объектов?

«Я так вижу…»

Так что же у художника со зрением?

Все в порядке, ведь он имеет в виду не внешнее соответствие, а то, что он видит своим внутренним взором, собирательный образ, состоящий из внешних признаков, характера, движения, выражаемых эмоций. Кто-то считает в картине главным баланс формы и содержания.

Художники-кубисты смело нарушают этот баланс, сводя форму к примитивным геометрическим фигурам, как детский самолетик из кубиков, но общим расположением персонажей, объектов на картине, светотенью, цветовыми решениями акцентируют внимание зрителя на эмоциях, характерах персонажей и динамике сюжета.

-5

Они стараются решить своим творчеством очень сложную задачу: совместить в картине простое, можно сказать детское восприятие форм, образов и наполнить их взрослым содержанием, характером и эмоциями.

Основоположник кубизма великий Пабло Пикассо сказал замечательную фразу:

«Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок».

В следующей статье мы продолжим рассмотрение направлений живописи.

Понравилась статья? Ставьте лайк! И подписывайтесь на мой канал !