Походный порядок полка на марше в условиях горной местности и снежных заносов обуславливается поставленною задачей, замыслом предстоящих действий и условиями обстановки.
О том, как наш полк попал в снежный плен и как из него выбирался, в этой статье.
Было это зимой 1982 года в Группе Советских войск в Германии.
67 гвардейский мотострелковый полк принимал участие в учениях с боевой стрельбой на двух полигонах.
По замыслу учений, полк завершив первый этап учений своим ходом должен совершить марш на полигон "Ордруф" и сходу атаковать передний край условного противника.
В Германия зимой довольно мягкий климат, сильных морозов не бывает.
Маршрут выдвижения полка проходил через горы.
Марш полка осуществлялся несколькими маршрутами для бронетанковой техники и одному маршруту для автомобильной техники.
По автомобильному маршруту шел командный пункт полка и тыловые службы.
Начало марша прошло по плану.Колонны мотострелковых батальонов, танкового батальона и артиллерийского дивизиона 122 мм гаубиц "Гвоздика", поддерживая устойчивую связь с командным пунктом, вышли на свои маршруты.
Начало смеркаться.В горах пошел мокрый снег, крупными хлопьями ложащийся на боевую технику.
Командир роты связи капитан Юстусов ехал на второй "Чайке" в колонне, обеспечивают связь в интересах начальника штаба полка.
Эфир звенел.Доклад командира артиллерийского дивизиона 122 мм гаубиц нарушил идиллию.Он доложил что из — за наледи самоходки не могут подняться в гору, их сносят к обрыву.
Командир полка подполковник Григорьев принимает решение использовать танковый батальон для помощи артиллеристам.
К каждому танку цепляем на буксир самоходку и помогаем взобраться в гору.
Мотострелковые батальоны на БМП преодолели препятствие успешно.
В более сложном положении оказался командный пункт полка и службы тыла.Они выдвигались по шоссе вместе с немецкими гражданскими машинами.
Метель не прекращалась, машины заносило снегом. Попытки их вытащить из снежного плена только создавали дополнительные трудности.Колонна полка, вперемешку с немецкими машинами, встала намертво.
Запасов топлива в нашей колонне было достаточно для того, чтобы никто не замерз.
Поэтому, периодически прогревая машины, мы стали ждать утра.
Уютный шум эфира, тепло и усталость сделали свое дело.
Юстусов уснул.Снится ему, что полк выбрался из снежного плена и ушел в запланированный район.А он с экипажем спит в КШМ на обочине.А по радио его пытается вызвать командир дивизии.
Проснулся капитан от постороннего шума.Рядом спал начальник штаба полка и водитель БТР. В эфире все было спокойно, никто его не искал.
Фу, слава богу! Однако, где машина командира полка? Она была впереди, а сейчас впереди только засыпанная снегом дорога.
Юстусов запросил по радио экипаж командирской "Чайки", где они находятся. Но не успели радисты ответить, как командир полка на своей машине подъехал к колонне.
С рассветом пришла немецкая спецтехника и приступила к очистке трассы и освобождению из снежного плена гражданских машин.
Командир решил проехать на БТР посмотреть, как состояние дороги. Все было уже в норме и колонна благополучно совершила марш в заданный район.
Ставьте перед собой большие цели, по ним тяжелее промазать.
Публикуемые материалы лишь отражают информацию из сети.
Просьба не выбрасывать заметки из ленты, оставляйте лайки.
Подписывайтесь на мой канал, заранее благодарен.
По вопросам сотрудничества обращайтесь: Us2s.ru@yandex.ua