Найти в Дзене
Дельта Волги

Рыбалка у дома

Паводок на реке Кизань в Камызякском районе Астраханской области.
Почти каждое утро , как только позволяет погода, я иду на берег с удочкой и банкой червей. Весь путь от калитки и до лодки, стоящей у берега, занимает пару минут. Удочка поплавочная четырехметровая. Крючок маленький. Поклевку ждать не приходится- уже через минуту-другую вытаскиваю красноперку размером с ладонь или карасика

Паводок на реке Кизань в Камызякском районе Астраханской области.
Паводок на реке Кизань в Камызякском районе Астраханской области.

Почти каждое утро , как только позволяет погода, я иду на берег с удочкой и банкой червей. Весь путь от калитки и до лодки, стоящей у берега, занимает пару минут. Удочка поплавочная четырехметровая. Крючок маленький. Поклевку ждать не приходится- уже через минуту-другую вытаскиваю красноперку размером с ладонь или карасика небольшого. Реже ловится мелкая тарашка (густера) или еще мелкая вобла. Обычно рыбалка в летние месяцы длится не больше часа. Пока еще солнце не поднимается выше деревьев , стоящих на берегу за моей спиной.

В паводок , когда вода затапливает берег до самого вала на котором стоят дома, я ловлю рыбу стоя на валу, под высоким тутовым деревом. Ягоды тутника падают в воду и там крутится мелкая вобла и тарашка. А если ловить подальше от этого дерева- то там вообще никто не клюет.

-2

За час рыбалки под деревом обычно ловлю пару- тройку десятков мелочи. Для кота и для собаки. И такую рыбалку можно называть удачной. Местные старожилы рассказывают , как на том же месте где я ловлю мелочь, рядом с домом, в годы СССР ловились и осетры и даже белуги. В паводок они подплывали метать икру прямо к валу - к забойке по местному. Бывали случаи , вытаскивали и белуг весом под двести кг.

А черной икры было столько, что даже свиньям скармливали ту что сами не могли съесть. И я верю рассказам стариков. Поскольку сам в детстве видел как работает рыболовецкая тоня в путину, недалеко от села. Мой отец брал меня пожить на тоне в летние каникулы. В каждом притонении в неводе оказывались десятки севрюг, осетров и белуг.

А чуть ниже тони стоял на якоре икорный плавзавод, куда с тони привозилась красная рыба и готовилась черная икра. Фасовалась в банки. На нижней палубе плавзавода был икорный цех и в нем стоял огромный противень из нержавеющей стали. А в нем я увидел гору черной икры. На борт плавзавода можно было подняться, подплыв на лодке.

Лет десять тому назад я наблюдал с берега как рыбаки с той же тони на которой я гостил у отца в детстве, вытягивают невод, перекрывавший почто от берега до берега реку шириной метров в триста. И был удивлен уловом. В неводе плескались десяток лещей . И все. А чтобы завести в реку этот огромный невод требовался труд целой рыбацкой артели и пара часов времени. Сейчас эта тоня , как и почти все другие в дельте Волги уже не работает. Дом, где отдыхали и жили рыбаки разрушен .

Но свято место пусто не бывает ! В дельте, чуть не на каждом километре крупных рек возникли рыболовные базы. Сколько их сегодня -никто сосчитать не может. Говорят- многие сотни. Базы дают работу сельским жителям. Другой работы кроме как егерем или горничной в селах дельты нет. Река по прежнему кормит сельчан. Не так щедро и без черной икры , но еще как то кормит.

И если взять в руки удочку , то наловить на жареху и уху труда не представляет. А те фото и видео с трофейными экземплярами сазанов, щук , судаков, в изобилии выложенные блогерами и рыбаками- это для рекламы баз, надо понимать. Хотя сами егери , не для рекламы, говорят- рыбы с каждым годом все меньше как и размеры самой рыбы.

Подписывайтесь на мой канал и вы узнаете о рыбалке еще много интересного от жителя дельты.

А если вы считаете мой очерк о рыбалке полезным для вас ,то не забудьте поставить лайки.