Жанр: мелодрама
Год выпуска: 2014 "Моя любовь. Моя война. Мое отечество".
Российские режиссеры в очередной раз радуют неискушенного зрителя фильмом на историческую тематику. Таковыми были "Адмирал", "1612", "Сталинград". Перед началом просмотра, хотелось верить, что, может быть в этот раз, создатели постараются и сделают что-то достойное... Но, обо всем по порядку.
На этот раз главным героем выбрана Василиса Кожина, которая, во время Отечественной войны 1812 года, помогала мужчинам конвоировать пленных. Она отличилась тем, что "набрав команду из вооружённых косами и дрекольем баб, гнала пред собой несколько взятых в плен неприятелей, один из которых за неповиновение был ею убит".
Такая скудная информация позволяет максимально привлечь фантазию создателей фильма, чем они и занимаются. Начало фильма похоже на бразильские сериалы, где разыгрывается любовь между знатным человеком и простолюдинкой.
В данном творении также наблюдается данная тема: барин и простая крестьянка клянутся друг другу в любви. Он даже предлагает любимой сбежать и пожениться. Далее, этот же барин, встречается со своей невестой, а потом снова бежит к возлюбленной крестьянке. Вот такая любовь у этих баринов!
Особенно поразила сцена, где показывается разговор о молодом и гениальном русском поэте А. С. Пушкине, которого знает вся Россия. Стоит напомнить, что Александр Сергеевич родился в 1799 году, а в фильме показан 1812 год.
Значит, на тот момент ему было лишь 13 лет, и его едва знали в Царскосельском лицее. Мелких просчетов в данном фильме, увы, достаточно.
Не понятно: то ли фильм о войне, то ли о любви - барин уехал на войну, а Василиса, оставшись одна, сколотила партизанский отряд "бить французов". Единственный, кто старается играть - это Игорь Черневич, которому досталась роль мужа Василисы. Максим Кожин в его исполнении оказался убедительным, хоть и роль ему досталась эпизодическая.
В целом очередная историческая тема была загублена слабым сценарием и такой же слабой игрой актеров. Кроме игры Черневича, к положительным сторонам можно отнести костюмы и декорации. Ну, и, конечно, как французы держат на руках разрушенный мост, чтобы Наполеон смог перейти реку. Данная сцена, показывая мужество французских солдат в рамках фильма, говорит о том, что русские солдаты ничем не отличились, ведь на протяжении всего фильма было показано, как воевал лишь один партизанский отряд. Хочется верить, что данный посыл был чистой случайностью, а не целенаправленной идеей. Тем не менее, после просмотра фильма, создалось впечатление очередного чернения истории и плевка в сторону прошлого России.
За Черневича, костюмы и декорации, а также за сцену с мостом, можно оценить фильм на 3 балл из 10.