579 подписчиков

Как защитить обычную выхлопную систему от ржавчины?

114 прочитали
Появление ржавчины. Источник Яндекс картинки
Появление ржавчины. Источник Яндекс картинки

Выхлопная система, сделанная из качественных материалов и металлов, таких как нержавеющая сталь или титан, может служить долго, но она дорогая, установлен вторичный рынок, и лишь небольшое количество моделей автомобилей могут получить ее непосредственно с завода.

Итак, что можно сделать, чтобы продлить срок службы штатной выхлопной системы?

Ответ прост: периодически ухаживайте за ней.
Помимо факторов окружающей среды, которые способствуют появлению ржавчины и вибрации от дороги, использование автомобиля в основном в городском движении является еще одним фактором, который со временем приводит к ухудшению качества выхлопных газов. Поэтому необходимо знать некоторые основные понятия, которые помогут продлить срок службы всей выхлопной системы.

Выхлопная система играет решающую роль как в оптимальной работе автомобиля, так и в защите окружающей среды, снижая уровень шума и вредные выбросы. Но полезно знать, что, помимо акустического комфорта, техническое состояние выхлопной системы также решающим образом способствует повышению мощности двигателя, крутящего момента и, что не менее важно, расхода топлива.

Хотя большая часть трубы не видна, известно, что путь выхлопа начинается от двигателя к задней части автомобиля. Таким образом, набор элементов, составляющих выхлопную систему, имеет длину около 3 метров и крепится под кузовом автомобиля, если не автомобиля с расположенным сзади двигателем.

Особенно важным фактором, влияющим на срок службы выхлопной системы, является сам режим работы автомобиля. Таким образом, короткие маршруты, частые остановки двигателя и, как правило, вождение в городских условиях способствуют появлению конденсата в глушителе, поскольку выхлопная система достигает нормальной рабочей температуры как минимум через 5 километров.

Поэтому появление конденсата внутри выхлопной трубы приводит к коррозии листового металла, из которого изготовлен глушитель. Кроме того, термические удары из-за частых пусков и остановок ускоряют коррозию.

Но главное повреждение глушителя происходит в результате ударов при движении по неровной поверхности, которые неизбежно приводят к вибрациям трассы, ослаблению прокладок крепления и, наконец, к отсоединению некоторых компонентов выхлопной системы.

Вывод:

Таким образом, требуется периодический осмотр всей выхлопной системы в авторизованном сервисе, операция заключающаяся в тщательном осмотре уплотнений, проверке степени износа всех компонентов, а также систем крепления. Процедуру необходимо проводить во избежание неприятных последствий (трещин или коррозии), а также в случае, если автомобиль проехал «брюхом» по каменным дорогам и почувствовал / услышал удары.

Кстати, если у вас почти новый автомобиль или который еще не покрылся ржавчиной на выхлопе в районе концевых заделок, хорошо бы мыть их периодически и вручную, чтобы способствовать «здоровью» выхлопной системы! Некоторые автомобилисты не трогают их годами, да и мойки не уделяют особого внимания.