Автопроизводители предлагают увеличить государственную поддержку отрасли, за счет индексации утилизационного сбора, это может позволить избежать роста цен на автомобили отечественного производства на 3 – 8% в первом квартале 2021 года. Об этом сказано в письме ассоциации «Объединение автопроизводителей России», адресованном в Минэкономразвития РФ.
Там говорится о дополнительном финансировании госпрограмм льготного автокредитования и лизинга: «Просим рассмотреть вопрос о внесении в правительство РФ предложения по увеличению финансирования данных программ в 2021 году. На наш взгляд, это можно сделать в том числе за счет индексации утилизационного сбора в параметрах, рассматриваемых в настоящее время Минпромторгом РФ. Данная мера позволит быстро и максимально эффективно использовать дополнительные доходы федерального бюджета для поддержки автомобильного рынка в наиболее массовых и социально значимых сегментах спроса на легковые и коммерческие автомобили».
Эту же инициативу поддержала Российская ассоциация производителей специализированной техники и оборудования. В письме главе Минпромторга РФ Денису Мантурову производители отмечают риск роста цен на спецтехнику в 2021 году на 10 – 20%. «По итогам 2020 года было зафиксировано значительное ослабление курса рубля – более чем на 20%, эпидемиологическая ситуация пока несет в себе существенные риски дальнейшей девальвации в 2021 году. Кроме того, все российские автопроизводители в настоящий момент столкнулись с резким удорожанием цен на металлопродукцию, которая составляет до 40% по определенным позициям металлопроката». В Министерстве также отметили, что стоимость металлопродукции в цене легкового автомобиля увеличится не менее чем на 7%, а грузового на 9%.
По данным Минпромторга, в 2021 году на различные программы стимулирования спроса на автотехнику – льготного автокредитования, льготного лизинга и стимулирования продаж газомоторной техники – будет выделено 16 млрд. руб., что должно обеспечить продажи более 93 тыс. автомобилей.