Ещё в детстве, когда меня учил водить мой дед, он дал мне две советские книженции, которые я внимательно прочёл. Интересно, но некоторые моменты объяснялись достаточно подробно, а какие-то просто приводились без соответствующей аргументации. Так, к примеру, в одной из этих книг было сказано, что снятие аккумуляторной батареи с автомобиля всегда должно начинаться с отключения минусовой клеммы, но объяснений не давалось.
Мой пытливый ум захотел узнать в чём важность такого правила и я полез во вторую книжку (ту что справа) и там автор не перетрудился указать, почему первым делом отсоединяется минусовой клемма.
Комментарий из второй книжки
Как оказалось, при снятии первым делом плюсовой клеммы, есть вероятность, что когда ключом будет откручиваться гайка, прижимающая клемму, может быть затронут какой-либо токопроводящий элемент кузова автомобиля. К примеру, кожух, к которому крепится аккумулятор, зачастую - металлический.
Мне от такого объяснения в мои толи 12, толи 14 лет понятнее не стало, но потом уже дед объяснил мне азы автоэлектрики, а именно то, что на кузове автомобиля находится масса, которая как раз и представлена «минусом». Стало быть соединение плюсовой клеммы с кузовом через гаечный ключ приведёт к короткому замыканию. Но это при том, если минусовая клемма при этом все ещё подключена к аккумулятору.
Что произойдет, если соединить плюс и массу - люди на форумах всё ещё спорят. Вариантов 3: повреждение аккумулятора, выгорание предохранителей и даже возникновение пожара (путём плавления электропроводки).
Если материал был интересен, поддержите статью лайком, а канал подпиской. Удачи на дорогах!