Найти тему
Миллионы Миль

Вот почему аккумулятор всегда снимают, начиная с минусовой клеммы: и так ли это важно на деле?

Ещё в детстве, когда меня учил водить мой дед, он дал мне две советские книженции, которые я внимательно прочёл. Интересно, но некоторые моменты объяснялись достаточно подробно, а какие-то просто приводились без соответствующей аргументации. Так, к примеру, в одной из этих книг было сказано, что снятие аккумуляторной батареи с автомобиля всегда должно начинаться с отключения минусовой клеммы, но объяснений не давалось.

Две книжки, с которых началось моё знакомство с устройством автомобиля
Две книжки, с которых началось моё знакомство с устройством автомобиля

Мой пытливый ум захотел узнать в чём важность такого правила и я полез во вторую книжку (ту что справа) и там автор не перетрудился указать, почему первым делом отсоединяется минусовой клемма.

Комментарий из второй книжки

Как оказалось, при снятии первым делом плюсовой клеммы, есть вероятность, что когда ключом будет откручиваться гайка, прижимающая клемму, может быть затронут какой-либо токопроводящий элемент кузова автомобиля. К примеру, кожух, к которому крепится аккумулятор, зачастую - металлический.

Не волнуйтесь, когда фотографировал - не задел :)
Не волнуйтесь, когда фотографировал - не задел :)

Мне от такого объяснения в мои толи 12, толи 14 лет понятнее не стало, но потом уже дед объяснил мне азы автоэлектрики, а именно то, что на кузове автомобиля находится масса, которая как раз и представлена «минусом». Стало быть соединение плюсовой клеммы с кузовом через гаечный ключ приведёт к короткому замыканию. Но это при том, если минусовая клемма при этом все ещё подключена к аккумулятору.

Что произойдет, если соединить плюс и массу - люди на форумах всё ещё спорят. Вариантов 3: повреждение аккумулятора, выгорание предохранителей и даже возникновение пожара (путём плавления электропроводки).

Если материал был интересен, поддержите статью лайком, а канал подпиской. Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются