Найти тему
В поисках фактов

Правила SEO копирайтинга

В самом общем виде Интернет может быть представлен как совокупность бесчисленного множества страниц, написанных на разных языках программирования, но, тем не менее, имеющих свои собственные общие критерии.

источник: http://topcontent-kuzy.ru/wp-content/uploads/2020/05/seo1.jpg
источник: http://topcontent-kuzy.ru/wp-content/uploads/2020/05/seo1.jpg

По сути каждая страница, выдаваемая поисковой системой по определенному пользовательскому запросу должна соответствовать следующей структуре:

  • 1. Заглавие страницы, кратко отражающее ее основное содержание. Всегда на языке разметки гипертекста обозначается тегом «title».  
  • 2. Заголовки текстового или графического наполнения страницы. Обычно выделяются среди окружающего их текста тегом «h1…3», где цифровые значения, соответственно влияют на размер шрифта, которым написан заголовок.
  • 3. Текстовое наполнение страницы. Ключевые слова среди общего массива текста принято выделять тегом «strong». Этот тег способствует полужирному выделению заключенного в него ключевого слова и облегчает поиск ключевого слова поисковой системой. Любая работа SEO копирайтера над оптимизацией каждой отдельной страницы практически всегда должна начинаться с оптимизации данных трех параметров, поскольку именно они существенно влияют на выдачу каждой отдельной страницы по заданному пользовательскому запросу.

Существенным наполнением всех трех перечисленных параметров являются ключевые слова. Особенность наполнения: частота и форма употребления ключевых слов. Например, в теге «title» ключевое слово можно употреблять в разных вариациях.

Вот простое пояснение: продвигается страница на тему «вкусное мороженое». Оптимально в этом случае такое наполнение тега: «Вкусное мороженое с фабрики молочных изделий. Только у нас вкусное мороженое можно приобрести со скидкой до 50%!!!» Таким образом, ключевой запрос в разных вариантах встречается в «title» дважды, что повышает страницу, при соответствии «title» остального ее содержания в выдаче по запросу «вкусное мороженое».

Особенностью SEO копирайтинга является размещение текста в форме разного размера блоков, разделяемых заголовками. С одной стороны, использование заголовков подразделяет текст на удобочитаемые смысловые разделы (для пользователя), а с другой – каждый заголовок придает странице значимости в контексте освещения ее наполнением запроса пользователя (для поисковых систем).

Самым значимым для повышения уровня соответствия страницы определенному пользовательскому запросу обычно считается тег «h1». Он позволяет выделять наиболее значимые заголовки страницы, что обязывает SEO копирайтера включать в такой заголовок ключевое словосочетание.

Теги, производные от «h1», например, «h2» тоже имеют значение для продвигаемой страницы, но в меньшем объеме.

Само наполнение страницы, то есть конечный продукт SEO копирайтинга принято представлять как ключевые слова, окруженные текстом. Это не совсем так.

Включенность в текст ключевых слов должна:

  • 1. Соответствовать смысловой нагрузке текста.
  • 2. Быть оптимальной в пропорции к остальному тексту.

Поскольку многие начинающие SEO копирайтеры создают почти бессмысленные тексты с включенными ключевыми словосочетаниями, то их «произведения» способны искажать наполнение даже качественного сайта. В итоге из сайта с качественным контентом может получиться нечто, сходное с «входной страницей», то есть с дорвеем. Все ключевые слова должны не только обладать прямым включением в текст в заданном для них виде, но и соответствовать, быть читаемыми неразрывно от остального содержания.

Пропорция ключевых слов по отношению к остальному тексту обычно обозначается как 5-7%. Несмотря на это, некоторые начинающие SEO копирайтеры умудряются запихнуть в текст гораздо большие объемы, что рано или поздно может быть расценено как поисковый спам поисковыми серверами и сайт может подвергнуться их санкциям вплоть до полного отказа в выдаче. Практика различных сайтов показала, что оптимально – до 5 % ключевых слов в статье.

Сами ключевые слова внутри статьи принято выделять тегом «strong». Этот элемент HTML обеспечивает полужирное выделение заключенного в тег текста и гарантирует его видимость для поисковых систем. Естественно, что возникает вопрос – надо ли выделять в тексте все ключевые слова. Здесь все еще нет единого мнения. Естественно, что для текстов, которые делаются для размещения на сайтах-спутниках (сателлитах) можно выделять все ключевые слова – они созданы не для людей, а для поисковых систем. Что же касается сайтов для людей, то здесь желательно выделять ключевые слова как можно реже.

Достаточно выделить одно-два ключевых слова в начале текста. Размещение ключевых слов оптимально в начале текста, а не, например, в середине или ближе к концу. Если текст небольшой (до 2000 печатных) знаков, то места размещения ключевых слов не имеют большого значения. Для больших текстов размещение ключевых слов оптимально только в начале страницы.