ПОРТЛЕНДСКАЯ ВАЗА. ВЕДЖВУД

113 прочитали
Культура
Больше по теме

Пожалуй, самым известным изделием Веджвуда из яшмового фарфора стала воссозданная копия античной вазы, найденной при раскопках в Италии, так называемая «Портлендская ваза», которая позже была поставлена на тиражирование. В экспозиции пензенского Литературного музея вы можете посмотреть, как она выглядит. Оригинал, сделанный самим Веджвудом, находится сейчас в Британском музее. В пензенском музее представлена копия легендарной Портлендской вазы.

Пожалуй, самым известным изделием Веджвуда из яшмового фарфора стала воссозданная копия античной вазы, найденной при раскопках в Италии, так называемая «Портлендская ваза», которая позже была...


Ваза в форме амфоры с двумя ручками. Сюжет из античной мифологии. О чем именно повествуют мифологические сцены на вазе, ученые до сих пор спорят. Белый рельеф вазы можно разделить на две сцены. На первой сцене изображена сидящая под деревом обнаженная женщина, у ее ног – змей, сверху летит амур со стрелой и цепью. По обе стороны от женщины расположены две мужские фигуры. Некоторые ученые рассматривают данную сцену как брак Пелея и Фетиды, другие указывают на бога Аполлона. Вторая сцена на вазе изображает проснувшуюся женщину на ложе. Справа от нее сидит женщина с жезлом, слева мужчина. Здесь ученые больше сходятся в интерпретации сюжета, указывая на сон Гекубы.

Пожалуй, самым известным изделием Веджвуда из яшмового фарфора стала воссозданная копия античной вазы, найденной при раскопках в Италии, так называемая «Портлендская ваза», которая позже была...-2

С этой вазой (оригиналом) связана интересная история. Герцог Портлендский, которому по наследству досталась античная стеклянная ваза, преподнес ее для работы Веджвуду (мастер хитростью выпросил вазу для создания недорогой копии, которая якобы уже была повреждена). Веджвуд потратил целых 4 года на ее воспроизведение, сложно происходил процесс «наложения» белого рисунка. Сам Веджвуд писал, что «создание украшений в виде барельефа требует высокого мастерства. Глину закладывают в форму и оставляют для закрепления. Орнаменты подбираются очень тщательно, затем их устанавливают на увлажненную поверхность основы. Установка требует ювелирной тонкости. Давление, с которым устанавливается барельеф должно быть строго лимитированным. При избыточном давлении на деталях останется след, при недостаточном – украшение просто отвалится». В итоге, родился потрясающий шедевр! Это была совершенная точная копия. Ваза получила широкую популярность в аристократических кругах, стала предметом вожделения. Тогда Веджвуд решился на создание копии-близнеца. Потомки герцога передали вазу в музей. Как сообщают источники, в 1845 году некий господин Уильям Ллойд, будучи в состоянии опьянения, разбил сторонним предметом знаменитую вазу на мелкие кусочки. Реставраторы несколько раз брались за восстановительные работы. В 1988 году прошла последняя реставрация, в итоге которой удалось «поставить» на место почти все 37 мелких осколков. При жизни Веджвуда было сделано 24 копии вазы. Она стала узнаваемым брендом веджвудского фарфора. Пользуясь большой популярностью, тиражирование «Портлендской вазы» успешно продолжалось и в последующие годы 19 столетия, с тем же высоким мастерством.

Пожалуй, самым известным изделием Веджвуда из яшмового фарфора стала воссозданная копия античной вазы, найденной при раскопках в Италии, так называемая «Портлендская ваза», которая позже была...-3


Ваза, представленная в экспозиции Литературного музея, относится к концу XIX - нач.XX вв. На дне вдавленное клеймо «Wedgwood» и «England». Ваза выполнена в технике sprigging – способ декорирования керамики, при котором «узор» производится отдельно, накладывается на предмет и «сцепляется» в процессе обжига. Белый рельефный рисунок наложен на тонированную основу.

Ваза в форме амфоры с двумя ручками. Англия, конец 19-нач. 20 вв., яшмовая масса, обжиг, формовка, лепка. Выс. 17.5 см, дм.основания-9 см, дм. верх -6.5 см