Весь день глючил телефон и приходилось то и дело загружать навигацию заново. Я определенно считаю себя неандертальцем, пользуясь новыми примочками и ресурсами IT компаньона. Наши предки были в этом отношении творческими эстетами, рисовали карты, вносили годами в них изменения, следовали маршрутам и именно на картах фиксировали события, людей, ... оставили свой след.
Я припарковала машину на углу заброшенного особняка. Признаки жизни и легкое дыхание человека он все же подавал. Форточки на двух окнах были открыты, намекая, что обитатели дома добровольно принимают порцию свежего воздуха. В целом ничего особенного, уговаривала я себя. Дом, как дом.
Связка ключей, которую я получила несколько дней назад была похожа на театральный реквизит. Большое кольцо слегка тронутое ржавчиной с трудом помещалось у меня в руке. Союз ключей был более, чем странным. Отмычки, пилки, сверла... какие-то сейфовые двери new age, думала я. Для полутора векового особняка проходит по сюжету, но с точки зрения лота на продажу... с натяжкой. Я же приехала, чтобы оценить возможность инвестиций в свой проект-мечты, апарт-отель или, как там у супостатов, boutique-hotel. Хотела шкатулку, получи...
Я прослушала сообщение от агента с пошаговой инструкцией, как зайти во двор, где остановиться и обернуться. Форт Баярд честное слово! Передо мной было три двери. Ну, да... как в сказке. Но у меня были ключи и приложение с голосовой навигацией, ключи явно только от одной из них. Я продолжила слушать аудио инструкцию и направилась к массивной деревянной двери, которая напоминала раму от картины. Шедевр, который она обрамляла явно был утерян, так как рама была лишь частью двери, её пенно-ажурной рапсодией. Весь сюжет, как я его назвала про себя, видимо, был сосредоточен в центре дверных створок и дабы восполнить эту прореху, мои рукастые современники упростили реставрацию до состояния “чтоб без дыр”. Ровные пласты фанеры наспех выкрашенной в коричневый цвет были инсталлированы в глазницы двери между ажурными молдингами. Чем вам не современное искусство? Вчера эту дверь творил краснодеревщик Кузьма в своей столярной артели и был рад такому заказу, дверь-то дубовая, рисунок сложный, заказчик явно не жалел денег, а сегодня Игорёк-Андрейка за чекушку приладил досточку, починил, залатал, ушёл довольный. Да, о чём это я.. ох, пропадает во мне сценарист, писатель, люблю я думать картинками, сюжетами, смотрю в объектив событий, хотя кто знает...
Дверь оказалась открыта, что не вызвало у меня никаких подозрений. Я облегченно вздохнула, что загадка с ребусами-ключами отступила и мне не придётся судорожно подбирать ключ к этой древности. Древность не сопротивлялась, не настаивала, но и не приглашала, лишь позволила заглянуть, обдав холодом и темнотой.
Меня уже ждали... (продолжение следует)