Найти тему
Ника и музеи

История о том, как Пикассо сюрреалистические картины писал

Не кубизмом единым!

Если вы только присоединились и не читали первой части статьи, то вот она (нажать, чтобы перейти). Первая часть статьи посвящена 5 из 8 периодов в творчестве Пабло Пикассо. В ней вы найдете ответ на вопрос о том умел ли Пикассо хорошо рисовать, почему на некоторых его картинах вместо лиц африканские маски и почему кубизм стал революцией в мире искусства и причем тут Пикассо. Ссылка на первую часть еще раз (нажать)

В этой части мы узнаем почему Пикассо бросил кубизм и вернулся к классической живописи, а потом переключился на сюрреализм.

Итак, почему же Пикассо отказался от созданного художественного направления?

А все просто-люди перестали интересоваться его картинами. Они проходили мимо и говорили, что Пикассо уже видит не предметами, а абстракцией. А это было совсем не то, что он хотел сказать. Так он понял, что пошел куда-то не туда.

Период неоклассицизма(1917-1925)

Ко всему прочему этот переходный период связан со значительными переменами в личной жизни Пикассо. История Пикассо и его женщин заслуживает отдельной статьи, как-нибудь я обязательно напишу ее.

Ну а пока вернемся к переходному периоду в творчестве Пикассо, когда тот понял, что вырос из кубизма и создал все, что мог в этом направлении. В этот период он знакомится с труппой Дягилева, которые активно гастролируют по Европе. Пикассо берется создавать декорации для представлений и там встречает русскую балерину Ольгу Хохлову, которой было суждено стать его музой и женой.

Пикассо был очарован Ольгой. Она была красива, великолепно образована и требовательна. Существует такая легенда, что возвращение Пикассо в классическое искусство связано как раз с тем, что Ольга хотела видеть на картинах и узнавать свое лицо, а не гору безликих квадратов и призм.

Конечно, зная характер художника мы понимаем, что такое желание Ольги просто совпало с настроением художника. Если бы сам Пикассо не захотел менять свой стиль, ни одна женщина в мире не смогла его переубедить.

На моем канале есть статья посвященная роли Ольги в творчестве Писассо (ссылка на статью)

Пабло берется изображать фигуры в реалистической манере, но все они у него совсем непохожи на то, что он создавал раньше.

Итак, в неоклассический период характеризуется:

  • Реалистическое изображение фигур
  • Тяжелые монументальные формы
  • Фигуры припухлые и занимают большую часть полотна, создается впечатление, что им на картине тесно.

Сюрреалистический период(1925-1937)

Сложно сделать какую-то логическую подводку к этому как Пикассо пришел к сюрреализму не рассказывая очень длинных и витиеватых историй.

Если коротко, то в этот период художники, начитавшиеся Фрейда, решают выместить все свое подсознательное на полотна. Основной смысл этого направления-никакого смысла.

В этот период у Пикассо развязываются руки и он начинает позволять себе все. Женщины, конечно, тоже имели к этому отношение. Страсти кипят в личной жизни художника и на его полотнах.

В этот период, будучи женатым на Ольге, он встречает главную музу и женщину своей жизни - Мари-Терез Вальтер. У Пикассо с женщинами все было ясно - тех, кого он любил, он рисовал.

Его снова начинает интересовать форма, но не жесткая и кубическая, а мягкая, покатая. Посмотрите как он изображает Марию. Она, часто мало похожа на человека, скорее на неправильно собранный конструктор, но все же.

Отличительные черты сюрреалистического периода:

  • Нереалистичные изображения, смесь сна с реальностью
  • Плавные, покатые формы, соединенные в неправильном порядке
  • Много пастельных цветов

Военный период(1937-1945)

Работы этого период появились тоже благодаря женщине. Другой уже, разумеется, мы же знаем кто такой Пикассо.

Женщиной этой стала Дора Маар: умная, образованная и очень истеричная. Она дала Пикассо вдохновение для творчества, за полгода до встречи с ней он не написал ни одной картины и был в кризисе.

К тому же, все мы знаем, что в 1937 году Европа уже находилась в нервном напряжении от предчувствия грядущей войны.

Главной в его работах становится линия и треугольник, похожий на осколки битого стекла.

Во время оккупации Парижа Пикассо не уезжает, что добавляет в его работы еще больше драмы.

Военный период характерен:

  • Темные и мрачные тона
  • Острые, колючие граненые формы, как будто осколки стекла
  • Ощущение страха, боли и ужаса

Период последних лет творчество Пикассо отдельно рассматривать очень сложно, потому что послевоенное творчество художника очень неоднородное, но есть одна деталь, которую я бы хотела отметить.

Она, разумеется, снова связана с женщиной. Его второй женой Жаклин Рок

Пикассо умер в 1973 году, оставив нам огромное наследие.

Он был гением, который совершал мини-революции в искусстве каждое десятилетие и я очень надеюсь, что эта статья помогла вам узнать Пабло Пикассо как очень разнообразного художника. И мне очень хочется верить, что теперь вы понимаете что кубизм-это Пикассо, но Пикассо-это не только кубизм.

Большое спасибо, что дочитали мою статью до конца. Надеюсь, вам было интересно!

Мне будет очень приятно получить от Вас лайк и комментарий, а для тех, кто хочет узнавать новое об искусстве, художниках и интересных выставках, я предлагаю подписаться на мой канал (нажать, чтобы подписаться)

Ставьте 👍👍 и до новых встреч!