Не кубизмом единым!
Если вы только присоединились и не читали первой части статьи, то вот она (нажать, чтобы перейти). Первая часть статьи посвящена 5 из 8 периодов в творчестве Пабло Пикассо. В ней вы найдете ответ на вопрос о том умел ли Пикассо хорошо рисовать, почему на некоторых его картинах вместо лиц африканские маски и почему кубизм стал революцией в мире искусства и причем тут Пикассо. Ссылка на первую часть еще раз (нажать)
В этой части мы узнаем почему Пикассо бросил кубизм и вернулся к классической живописи, а потом переключился на сюрреализм.
Итак, почему же Пикассо отказался от созданного художественного направления?
А все просто-люди перестали интересоваться его картинами. Они проходили мимо и говорили, что Пикассо уже видит не предметами, а абстракцией. А это было совсем не то, что он хотел сказать. Так он понял, что пошел куда-то не туда.
Период неоклассицизма(1917-1925)
Ко всему прочему этот переходный период связан со значительными переменами в личной жизни Пикассо. История Пикассо и его женщин заслуживает отдельной статьи, как-нибудь я обязательно напишу ее.
Ну а пока вернемся к переходному периоду в творчестве Пикассо, когда тот понял, что вырос из кубизма и создал все, что мог в этом направлении. В этот период он знакомится с труппой Дягилева, которые активно гастролируют по Европе. Пикассо берется создавать декорации для представлений и там встречает русскую балерину Ольгу Хохлову, которой было суждено стать его музой и женой.
Пикассо был очарован Ольгой. Она была красива, великолепно образована и требовательна. Существует такая легенда, что возвращение Пикассо в классическое искусство связано как раз с тем, что Ольга хотела видеть на картинах и узнавать свое лицо, а не гору безликих квадратов и призм.
Конечно, зная характер художника мы понимаем, что такое желание Ольги просто совпало с настроением художника. Если бы сам Пикассо не захотел менять свой стиль, ни одна женщина в мире не смогла его переубедить.
На моем канале есть статья посвященная роли Ольги в творчестве Писассо (ссылка на статью)
Пабло берется изображать фигуры в реалистической манере, но все они у него совсем непохожи на то, что он создавал раньше.
Итак, в неоклассический период характеризуется:
- Реалистическое изображение фигур
- Тяжелые монументальные формы
- Фигуры припухлые и занимают большую часть полотна, создается впечатление, что им на картине тесно.
Сюрреалистический период(1925-1937)
Сложно сделать какую-то логическую подводку к этому как Пикассо пришел к сюрреализму не рассказывая очень длинных и витиеватых историй.
Если коротко, то в этот период художники, начитавшиеся Фрейда, решают выместить все свое подсознательное на полотна. Основной смысл этого направления-никакого смысла.
В этот период у Пикассо развязываются руки и он начинает позволять себе все. Женщины, конечно, тоже имели к этому отношение. Страсти кипят в личной жизни художника и на его полотнах.
В этот период, будучи женатым на Ольге, он встречает главную музу и женщину своей жизни - Мари-Терез Вальтер. У Пикассо с женщинами все было ясно - тех, кого он любил, он рисовал.
Его снова начинает интересовать форма, но не жесткая и кубическая, а мягкая, покатая. Посмотрите как он изображает Марию. Она, часто мало похожа на человека, скорее на неправильно собранный конструктор, но все же.
Отличительные черты сюрреалистического периода:
- Нереалистичные изображения, смесь сна с реальностью
- Плавные, покатые формы, соединенные в неправильном порядке
- Много пастельных цветов
Военный период(1937-1945)
Работы этого период появились тоже благодаря женщине. Другой уже, разумеется, мы же знаем кто такой Пикассо.
Женщиной этой стала Дора Маар: умная, образованная и очень истеричная. Она дала Пикассо вдохновение для творчества, за полгода до встречи с ней он не написал ни одной картины и был в кризисе.
К тому же, все мы знаем, что в 1937 году Европа уже находилась в нервном напряжении от предчувствия грядущей войны.
Главной в его работах становится линия и треугольник, похожий на осколки битого стекла.
Во время оккупации Парижа Пикассо не уезжает, что добавляет в его работы еще больше драмы.
Военный период характерен:
- Темные и мрачные тона
- Острые, колючие граненые формы, как будто осколки стекла
- Ощущение страха, боли и ужаса
Период последних лет творчество Пикассо отдельно рассматривать очень сложно, потому что послевоенное творчество художника очень неоднородное, но есть одна деталь, которую я бы хотела отметить.
Она, разумеется, снова связана с женщиной. Его второй женой Жаклин Рок
Пикассо умер в 1973 году, оставив нам огромное наследие.
Он был гением, который совершал мини-революции в искусстве каждое десятилетие и я очень надеюсь, что эта статья помогла вам узнать Пабло Пикассо как очень разнообразного художника. И мне очень хочется верить, что теперь вы понимаете что кубизм-это Пикассо, но Пикассо-это не только кубизм.
Большое спасибо, что дочитали мою статью до конца. Надеюсь, вам было интересно!
Мне будет очень приятно получить от Вас лайк и комментарий, а для тех, кто хочет узнавать новое об искусстве, художниках и интересных выставках, я предлагаю подписаться на мой канал (нажать, чтобы подписаться)
Ставьте 👍👍 и до новых встреч!