744 подписчика

Воспитательные работы. О фильме "Человек из Подольска"

В российском кино в последние годы образовалась хорошая тенденция: когда театральные режиссеры уходят в кино и снимают фильмы по тем же пьесам, которые ставили в театре, всегда получается оригинальное, качественное авторское кино. Таковы "Язычники" Валерии Сурковой, "Гупёшка" Влада Фурмана, "Ученик" Кирилла Серебренникова. Теперь в этот список можно добавить и "Человек из Подольска" Семена Серзина (по пьесе Дмитрия Данилова).

В российском кино в последние годы образовалась хорошая тенденция: когда театральные режиссеры уходят в кино и снимают фильмы по тем же пьесам, которые ставили в театре, всегда получается...

В процессе просмотра в голове так и вертится шутливая поговорка "мы рождены, чтоб Кафку сделать былью". В первые минуты не совсем понятно, что нас ждет: то ли криминальная драма о ментовском беспределе в стиле Юрия Быкова, то ли социально-психологический триллер в стиле немецкого "Эксперимента", но вскоре окончательно и бесповоротно действие захватывает кафкианский сюрреализм - с одной стороны, без жести, с другой, ужас бытия так или иначе нас настигает.

В российском кино в последние годы образовалась хорошая тенденция: когда театральные режиссеры уходят в кино и снимают фильмы по тем же пьесам, которые ставили в театре, всегда получается...-2

Главный герой - Николай Фролов, редактор газеты, задержан полицейскими на московском вокзале. Задержан казалось бы ни за что. Нет, никаких преступлений он не совершал. Если не считать преступлением ограниченный взгляд на мир и недостаток знаний об истории родного города Подольска. Попав в отделение полиции, Фролов становится участником странного "личностного тренинга" с участием настоящих полицейских, которые слишком буквально реализуют свою функцию под названием "воспитательные работы". Товарищ капитан (Владимир Майзингер) и Госпожа Майор (Виктория Исакова) воспитывают главного героя, точнее, вправляют ему мозги с помощью шаманских танцев и психоанализа. Выглядит это и смешно, и страшно, причем, последнее в большей степени.

В российском кино в последние годы образовалась хорошая тенденция: когда театральные режиссеры уходят в кино и снимают фильмы по тем же пьесам, которые ставили в театре, всегда получается...-3

Не стоит искать в фильме "Человек из подольска" какую-то мораль или сатиру - все-таки нужно помнить, что всё началось в театральной постановки, а в театре действуют немного другие законы. Спектакль я не видел, но предполагаю, что в театре, как и в фильме, на первый план выходит атмосфера, или особое состояние, которым заражаются зрители, то самое по-кафкиански сюрреалистичное, не привязанное к каким-то злободневным событиям и проблемам. Это больше похоже на этюд про вечные экзистенциальные вопросы о смысле жизни, только здесь эти вопросы решаются не очень комфортно - и для героя, и для зрителя. Воспитательные работы будут продолжаться вечно.

В российском кино в последние годы образовалась хорошая тенденция: когда театральные режиссеры уходят в кино и снимают фильмы по тем же пьесам, которые ставили в театре, всегда получается...-4

Моя оценка: 7/10